23
Пн, дек

На рынке морского перестрахования наблюдается умеренное восстановление, но будущее неопределенное: IUMI

shipМеждународный союз морского страхования (IUMI) отмечает умеренное восстановление рынка морского перестрахования в течение андеррайтингового 2019 года, но предупреждает, что будущее рынка остается неопределенным из-за пандемии COVID-19.

По оценкам IUMI, страховые премии по морскому страхованию в 2019 году составили $28,7 млрд, что на 0,9% меньше, чем в 2018 году.

Географически на Европу приходилось 46,3% общих премий, за ней следуют Азиатско-Тихоокеанский регион с 31,8%, Латинская Америка с 10,3% и Северная Америка с 5,3%.

В течение 2019 года доля Европы в мире незначительно снизилась с 46,4%, а доля Азии незначительно увеличилась с 30,7%.

В глобальном премиальном портфеле морского страхования по видам деятельности наибольшую долю по-прежнему составляли грузы: 57,5% в 2019 году, корпуса судов - 24,1%, морская энергетика - 11,7% и морская ответственность - 6,8%.

Однако Филип Грэм, председатель комитета IUMI по фактам и цифрам, предупредил, что эти данные не учитывают последствия, которые пандемия COVID-19 окажет на рынок морского страхования в этом году.

«Совершенно очевидно, что между отчетными данными IUMI за 2019 год и тем влиянием, которое COVID оказывает на рынки морского страхования, существует разница», - сказал он.

«Данные по коэффициенту убытков по состоянию на 2019 год предполагают начало умеренного восстановления в сегментах страхования корпуса и грузов и сохранение хрупкого баланса в энергетическом сегменте, но это еще только начало, и еще неизвестно, насколько сильно COVID-19 повлияет на эти тенденции в будущем».

Одним из последствий COVID является то, что люди меньше путешествуют и покупают меньше, что привело к меньшему количеству претензий, поскольку некоторые классы судов стали меньше использоваться.

«Хотя в краткосрочной перспективе это хорошо для андеррайтеров, мы должны опасаться возвращения к нормальному состоянию, поскольку использование ресурсов начинает расти», - предупредил Грэм.

IUMI отмечает, что разные секторы рынка по-разному отреагировали на COVID-19, что значительно повлияло на круизные и морские перевозки, а также на сектор контейнерных перевозок. Но другие рынки, такие как нефтеналивные танкеры, оказались в намного лучшем положении, особенно из-за спроса на плавучие хранилища.

Заместитель председателя комитета IUMI по фактам и цифрам Астрид Зельтманн также прокомментировала: «Результаты по страхованию грузов и корпуса судов начали несколько восстанавливаться в 2019 году, но с очень низкого - а для рынка страхования корпусов судов - неустойчиво низкого уровня».

«С появлением COVID-19 и соответствующими изменениями, которые вступят в полную силу со второго квартала 2020 года, степень неопределенности в отношении будущего андеррайтинга морского страхования снова значительно возросла», - продолжил Зельтманн.

«Однако, поскольку морское страхование направлено на управление рисками, отрасль уверена, что справится с этими дополнительными проблемами на высоком профессиональном уровне».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz