Авиакомпании и аэропорты просят целевую группы под руководством ООН рекомендовать странам принять отрицательный тест на COVID-19 в течение 48 часов после поездки в качестве альтернативы карантину, который снизил спрос на поездки.
Отрасль хочет, чтобы целевая группа дала рекомендации пассажирам, путешествующим из стран с высоким уровнем заражения COVID-19, пересмотреть рекомендации для международных поездок в условиях пандемии.
«Проверка перед вылетом может снизить риск ввоза вируса до 90%, что позволит открыть воздушные перевозки между большим количеством стран без карантинных требований», - говорится в предложении Международного совета аэропортов (ACI) и Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).
Толчок к испытаниям пришелся на то, что надеждам отрасли на выздоровление был нанесен удар на прошлой неделе, когда Великобритания вновь ввела карантин для путешественников из Франции и Нидерландов.
По данным IATA, авиакомпании прогнозируют снижение объема авиаперевозок на 55% в 2020 году, согласно которой 85% опрошенных путешественников выразили обеспокоенность по поводу карантина.
«Мы не поддерживаем повсеместное обязательное тестирование», - говорит медицинский советник IATA доктор Дэвид Пауэлл. «Но если возникают ситуации, когда существует более высокий риск в стране происхождения, и это поможет избежать необходимости в карантине, то мы, безусловно, поддерживаем это и отстаиваем эту концепцию».
В предложении призывается использовать тесты ПЦР (полимеразной цепной реакции), проводимые за пределами аэропортов.
Целевая группа не предлагала тестирование в качестве альтернативы карантину в мае, когда рекомендовала единый подход к возобновлению полетов, но она могла сделать это после встречи во вторник.
Пауэлл сказал, что 48-часовой период, рекомендованный IATA и ACI, был предметом обсуждения, и сказал, что для некоторых путешественников имеет смысл пройти второй тест по прибытии в пункт назначения.
Хотя рекомендации целевой группы носят добровольный характер, руководящие принципы ICAO обычно принимаются 193 странами-членами.
Требование тестирования поднимает проблемы для путешественников, учитывая, что авиакомпании вряд ли понесут расходы примерно в 200 долларов. Согласно прогнозам ICAO, в 2020 году этот сектор может потерять до $314 млрд дохода.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz