Европейское управление страхования и профессиональных пенсий (EIOPA) обрисовало в общих чертах, как правила Solvency II будут признавать схемы перестрахования для COVID-19 и страхования кредитов.
Европейский регулятор выявил существенные различия в том, как национальные схемы реализуются через временную структуру мер государственной помощи для поддержки экономики в рамках нынешней вспышки COVID-19, которая была принята еще в марте.
Поэтому, чтобы обеспечить равные условия игры и последовательный подход к схемам с теми же экономическими последствиями, что и перестрахование, EIOPA выдвинула ряд надзорных рекомендаций для национальных компетентных органов.
Временная структура предназначена для того, чтобы государства-члены ЕС могли принять временные меры для предотвращения быстрого сокращения бизнеса по страхованию кредитов после пандемии.
Но некоторые национальные схемы взаимодействуют напрямую с продавцом / экспортером, покрывая их транзакции или предоставляя гарантии по их кредитам, в то время как другие предоставляют косвенную поддержку посредством схем, близких к перестрахованию, которые позволяют кредитным страховщикам сохранять прежний лимит покрытия.
EIOPA рекомендует властям разрешать страховщикам и перестраховщикам рассматривать схемы передачи страхового риска правительству с такими же последствиями, что и перестрахование в соответствии с Solvency II.
Такое отношение должно привести к тому, что активы, признанные страховщиками и перестраховщиками в рамках схемы, будут рассматриваться как связанные с перестрахованием для целей Solvency II.
Учитывая, что режим Solvency II предполагает, что правительства являются платежеспособными контрагентами, EIOPA также рекомендует властям разрешить перестраховщикам учитывать, что схемы, основанные на перестраховании, соответствуют соответствующим требованиям, касающимся контрагента.
Однако другим контрагентам, которые не являются уполномоченными страховщиками или перестраховщиками, а также правительству государства-члена, не разрешается осуществлять перестраховочную деятельность, и любая передача им риска не должна рассматриваться как перестраховочная деятельность.
Учитывая временную природу правительственных схем, допускаемых в рамках EIOPA, перспективный характер требования к капиталу для платежеспособности также был определен в качестве ключевого аспекта оценки метода снижения рисков, который требует конвергентного подхода.
Таким образом, предлагается, чтобы власти позволили перестраховщикам предположить, что схемы будут продлены в 2021 году только в том случае, если такое продление уже было одобрено.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz