Ожидается, что компании общего перестрахования в Германии увидят лишь ограниченное влияние спада на фондовых рынках в результате продолжающейся пандемии коронавируса COVID-19, сообщает актуарная консалтинговая фирма Meyerthole Siems Kohlruss (MSK).
По словам MSK, причина такого ограниченного влияния заключается в том, что на фондовые рынки приходится только 1% капиталовложений немецких страховщиков P & C.
Конечно, ожидается, что опыт отдельных компаний будет несколько различаться, поскольку те компании, которые инвестируют в классы с более высоким риском, могут пострадать сильнее, чем другие.
Кроме того, доктор Андреас Мейерхол, соучредитель и управляющий директор MSK в Кельне, отмечает, что снижение стоимости облигаций во время текущего кризиса также может снизить коэффициент платежеспособности на рынке. Предполагая, что снижение цен на облигации на 10% равносильно снижению охвата SCR на рынке примерно на 20%, поясняет он.
Как и в случае любого глобального кризиса, в страховой отрасли, несомненно, будут победители и проигравшие, и MSK подчеркивает негативное влияние, как на страхование торговых кредитов, так и на страхование бизнеса от перерывов.
Рейтинговые агентства выразили обеспокоенность по поводу возможности значительных убытков для страховщиков торговых кредитов из-за пандемии COVID-19.
В Германии недавно сообщалось, что правительство и отрасль кредитного страхования региона согласовали план, в соответствии с которым правительство выделит финансирование до 30 млрд евро для коммерческих страховых компаний, предназначенное для обеспечения того, чтобы сектор мог функционировать, несмотря на воздействие пандемии.
MSK говорит, что это государственно-частное партнерство показывает, что, как и в других отраслях, страховой сектор нуждается в государственной поддержке, чтобы преодолеть нынешний кризис.
В отличие от этого, страхование гражданской ответственности автовладельцев и страхование от несчастных случаев - это две линии, которые, как ожидается, получат выгоду от нынешнего кризиса, поскольку ограниченная мобильности приводит к уменьшению количества людей на дорогах, уменьшению пробега и, в конечном итоге, к снижению уровня аварийности. По сообщениям, после введения карантина количество автомобильных аварий сократилось на 50%.
По словам Оннена Симса, соучредителя и управляющего директора MSK, «к концу апреля отрасль, скорее всего, сэкономит более 1 млрд евро в расходах на страховые выплаты».
Заглядывая вперед, MSK считает, что уроки будут извлечены из диверсификации рисков и оценки цепочек поставок. «В принципе, глобализация - это неплохо, но риски «единой точки отказа» и их взаимодействие должны оцениваться и управляться с помощью профессиональных (и актуарных) ноу-хау», - говорит Симс.
MSK также комментирует призывы к обязательному страхованию от пандемии коронавируса, но говорит, что ответ отрасли будет таков – «риски пандемии не страхуемы».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz