29
Пн, апр

Британский регулятор высказал свою позицию в отношении выплат по полисам BI в связи с COVID-19

FCAВ письме, адресованном генеральным директорам страховых и перестраховочных компаний, Британское управление по финансовому поведению (FCA) заявило, что большинство страховых полисов не предполагает обязанности платить в связи с пандемией коронавируса COVID-19.

Комментарии поступили от временного генерального директора FCA Кристофера Вуларда и сосредоточены исключительно на полисах, связанных со страхованием прерывания бизнеса (BI), которое продается малым и средним предприятиям.

19 марта FCA изложил свои ожидания в отношении страховых компаний после начала пандемии COVID-19, призвав компании тщательно учитывать потребности своих клиентов и проявлять гибкость в трудные времена.

Хотя эти ожидания применимы ко всем страховым решениям, продаваемым МСП, в письме Вуларда особое внимание уделяется страхованию BI в условиях неопределенности среди страхователей относительно того, имеют ли они соответствующую защиту.

FCA говорит, что страховщики и посредники играют важную роль в поддержке своих клиентов в эти беспрецедентные времена, подчеркивая важность четкой, точной и своевременной коммуникации. Кроме того, FCA говорит, что собирает данные от компаний, пытаясь понять, как они интерпретируют полисы.

«Исходя из наших разговоров с представителями отрасли на сегодняшний день, мы считаем, что большинство полисов имеют базовое покрытие, не охватывают пандемии и, следовательно,по ним не будет обязаннности платить в связи с пандемией Covid-19. Хотя это может разочаровывать страхователя, мы не видим разумных оснований для вмешательства в таких обстоятельствах», - поясняется в письме.

Проблема BI была хорошо задокументирована в таких странах, как США, поскольку законодательство стремится использовать обстоятельство обратной силы в отношении претензий BI после давления со стороны страхователей. Конечно, тысячи предприятий по всему миру были вынуждены закрыться в рамках мер, принимаемых для прекращения распространения коронавируса, но многие теперь находят, что их защита от BI исключает пандемии и требует физического повреждения, например, от пожара, чтобы инициировать выплаты по полису.

И хотя FCA отмечает, что это будет разочаровывать многих, особенно в такие сложные времена, регулятор не видит разумных оснований для вмешательства.

Однако в отношении полиса, в котором ясно сказано, что есть основание для претензии, страховщик обязан ее оплатить, FCA говорит, что очень важно, чтобы эти претензии были оценены и урегулированы как можно быстрее. Кроме того, в случаях, когда компания считает, что есть разумные основания для оплаты только части требования, FCA просит компании и их руоводство принять подход к осуществлению промежуточных платежей.

Кроме того, финансовый регулятор Великобритании утверждает, что оплата определенных полисов может быть оспорена. В частности, если страхователем является малый бизнес с годовым оборотом менее 6,5 млн фунтов стерлингов и менее чем с 50 сотрудниками или с балансом менее 5 млн фунтов стерлингов, он, скорее всего, находится в юрисдикции Службы финансового омбудсмена.

«Это может дать перспективу более быстрых решений (по искам до 35 000 фунтов стерлингов), чем судебный процесс, и, где это уместно, более своевременных платежей, которые помогут фирмам оправиться от воздействия пандемии Covid-19», - говорит FCA.

В своем письме генеральным директорам FCA также сообщил о создании нового подразделения, предназначенного для координации деятельности FCA по вопросам малого бизнеса. Это новое подразделение будет возглавлять член старшей руководящей группы FCA Эндрю Вигстон.

В ответ на письмо FCA Кит Ричардс, управляющий директор по взаимодействию в Институте дипломированного страхования (CII), приветствовал подход организации к страхованию BI, включая решение регулятора не вмешиваться в тех случаях, когда полисы не охватывают пандемии.

«Мы также поддерживаем стремление FCA своевременно оплачивать претензии. Каждый год CII берет интервью у 2000 малых предприятий, чтобы оценить их доверие к страхованию. На сегодняшний день МСП, которые предъявляют претензии, говорят нам, что их претензии, как правило, рассматриваются быстро, фактически скорость оплаты является одним из наиболее эффективных показателей, которые мы измеряем. Однако представления о том, как быстро иск будет рассматриваться среди МСП, покупающих страховку, значительно хуже - наше исследование показывает, что это одна из областей, в которой МСП больше всего обеспокоены.

«У страхового сектора есть возможность продемонстрировать, что его способность быстро оплачивать страховки лучше, чем думают большинство людей. Мы уверены, что большинство страховщиков продолжат укреплять доверие к профессии, выполняя свои обещания с четкими, точными и своевременными процессами, на которые надеется FCA», - сказал Ричардс.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz