22
Вс, дек

Robotaxi Tech доказывает, что эту технологию сложно довести до совершенства: Daimler

Популярная тема самоходного автотранспорта и, городского такси в частности,  обсуждается очень активно, но ведущие автопроизводители после нескольких лет активной разработки и тестов все больше склоняются к тому, что эти разработки не сулят коммерческой выгоды.


Daimler проверил реальность коммерческого использования роботакси для самостоятельного вождения, признав, что сделать их безопасными оказывается сложнее, чем казалось на первый взгляд, в том числе и в связи с вопросами о потенциальном доходе в будущем.

Генеральный директор Ола Келлениус заявил журналистам, что Daimler обозначит свои уровни расходов на роботизацию, и что технология самостоятельного вождения, скорее всего, будет применяться к коммерческим транспортным средствам для грузовых компаний на дальних маршрутах.

Автопроизводители поспешили разработать самодвижущиеся автомобили после того, как Google представила прототип автомобиля в 2012 году, что привело Daimler к разработке автономного Mercedes.

Идея флотов роботаксистов, осуществляющих перевозки клиентов по городам, получила распространение благодаря развитию массовых сервисов, таких как Uber и служб доставки.

Тем не менее, расходы и регуляторные барьеры резко возросли, что привело к переоценке бизнес потенциала этого направления. Также остаются неясными перспективы распределения ответственности и покрытия этой ответственности страхованием. 

«Здесь была проверка на реальность», - сказал Келлениус. По его словам, обеспечение того, чтобы автомобили с автоматическим управлением были на 100% безопасны в многолюдных городских районах, оказалось более сложной задачей, чем предполагали инженеры несколько лет назад.

Он добавил, что даже если Daimler сможет обезопасить роботакси, преимущества вхождения в массовый бизнес с самоходными автомобилями остаются неясными.

«Полномасштабное развертывание связало бы большой капитал с некоторой неопределенностью в отношении потенциальной прибыли», - сказал он. «На данном этапе мы сказали бы, что быть первыми, не имеет смысла».

Daimler уже пытался создать альянс с BMW для разработки полуавтономной технологии транспортных средств, и у него есть еще один проект с поставщиком Robert Bosch по совершенствованию технологий для автомобилей без водителя.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz