22
Пт, нояб

Австралия: Управление по финансовым жалобам выпускает инструмент сравнения

Австралийское управление по финансовым жалобам (AFCA), которое отметило первую годовщину своего создания 1 ноября, выпустило новый онлайн-инструмент, позволяющий австралийцам увидеть, как их страховщик, банк, финансовый консультант, пенсионный фонд или другая финансовая компания отреагировали на жалобы потребителя, поданные в AFCA.


Инструмент сравнительной отчетности, называемый Datacube, предназначен для повышения прозрачности и просвещения потребителей. Он включает информацию о количестве полученных жалоб, о том, сколько времени требуется каждой компании-члену для разрешения жалоб, и о том, сколько раз финансовые компании не отвечали на жалобу. Это также позволяет людям сравнивать финансовые фирмы между собой.

Генеральный директор и главный омбудсман AFCA  сказал: «Этот инструмент, AFCA Datacube, предоставляет гораздо более глубокий уровень детализации вопросов и продуктов, на которые жалуются нам потребители и малые предприятия.

«Любой может использовать этот инструмент, чтобы оценить эффективность своей финансовой компании и сравнить ее с другими на рынке. Эти данные и уровень детализации, который потребители могут видеть о каждой компании, также будут поддерживать работу политиков и исследователей. Что касается самих финансовых компаний, они могут четко видеть, как они отслеживают рассмотрение жалоб и как это соотносится с другими компаниями на рынке».

«Все схемы омбудсмана обязаны публиковать данные по жалобам, которые они обрабатывают, и AFCA ничем не отличается. Этот инструмент, тем не менее, представляет данные AFCA таким образом, чтобы они были более доступным и более простыми для понимания и опроса. В ближайшие месяцы AFCA представит множество усовершенствований для обработки данных и функций. Мы стремимся работать с потребителями, малым бизнесом и отраслями для разрешения и уменьшения финансовых споров с помощью инновационных решений, таких как образовательные и коммуникационные инициативы».

Австралийская комиссия по ценным бумагам и инвестициям (ASIC) обязывает AFCA публиковать информацию о жалобах, которые она получает и рассматривает, в том числе по названию финансовой компании, и обеспечивать ее сопоставимость по размеру бизнеса и отрасли.
Datacube содержит данные AFCA с 1 ноября 2019 года по 30 июня 2019 года и будет обновляться каждые шесть месяцев. Следующее обновление этого инструмента запланировано на январь 2020 года, сказал Лок.

Австралийцы в споре со своим страховщиком, банком, фондом пенсионного обеспечения или другими финансовыми компаниями подали 73 000 жалоб в AFCA и получили компенсацию в размере $127 млн в течение первых 12 месяцев работы AFCA.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz