28
Чт, март

Южная Корея: компании общего страхования сталкиваются с давлением на прибыль

AM Best считает, что растущие убытки и острая конкуренция в сфере страхования автомобилей и долгосрочного страхования, а также растущие процентные обязательства могут оказать давление на общую прибыльность сектора общего страхования в Южной Корее.


Тем не менее, глобальное рейтинговое агентство поддерживает стабильный прогноз для рыночного сегмента общего страхования Южной Кореи.

В новом отчете AM Best по сегментам рынка под названием «Прогноз сегмента рынка: общее страхование Южной Кореи» утверждается, что стабильные перспективы поддерживают в целом стабильную динамику рынка, несмотря на замедление роста и снижение доходности андеррайтинга по автомобильным и долгосрочным страховым линиям.

Потенциал для ослабления давления андеррайтинга обусловлен несколькими факторами: если цикл ценообразования на автомобили укрепится и конкуренция в долгосрочных страховых линиях ослабнет, а общий положительный результат будет поддержан непрерывным потоком чистой инвестиционной прибыли.

Снижение продаж долгосрочных сберегательных продуктов, а также застойный экономический рост и прямые и косвенные нормативные ограничения в отношении цен на страхование оказали давление на ведущие позиции отрасли. Валовые премии (GPW) на рынке общего страхования, выросли на 4,0% в первой половине 2019 года и на 2,0% в 2018 году по сравнению с относительно более высоким ростом в предыдущие годы.

В дополнение к сдержанному росту выручки южнокорейским компаниям общего страхования пришлось столкнуться с давлением андеррайтинга. Более крупные страховые компании смогли справиться с нестабильностью андеррайтинга и частично смягчили проблемы, связанные с ухудшением андеррайтинга. Тем не менее, мелкие игроки пострадали сильнее, а их итоговые показатели в 2018 году резко упали.

Коэффициент потерь в автомобильном страховании вырос до 86,5% в 2018 году с 80,7% в 2017 году, и тенденция ухудшилась: коэффициент потерь в автомобильном страховании вырос до 87,5% в первой половине 2019 года по сравнению с 81,6% в том же периоде в 2018 года.

Чтобы смягчить растущие потери в 2019 году большинство южнокорейских страховщиков дважды повысили свои ставки премий по автострахованию. AM Best полагает, что оба повышения ставки, а также различные усилия страховщиков по повышению прибыльности приведут к более стабильному коэффициенту потерь в автостраховании в 2020 году.

С другой стороны, общий коэффициент расходов за последние пять лет резко вырос до 22,5% в первой половине 2019 года с 18,5% в 2014 году, главным образом из-за усиления конкуренции в рамках линии долгосрочного страхования, особенно когда речь идет о продажах через общий агентский канал.

Южнокорейские компании общего страхования, как и их коллеги по страхованию жизни, в значительной степени зависят от доходности инвестиций из-за значительного объема долгосрочных сберегательных премий в качестве основного источника дохода. Несмотря на снижение доходности из-за продолжительной среды с низкими процентными ставками, растущий объем общих вложенных активов привел к общему увеличению прибыли от инвестиций, что помогло компенсировать недавнее давление на показатели андеррайтинга.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz