22
Пт, нояб

Меры FCA могут повлиять на прибыль британских автостраховщиков и страховщиков жилья: Fitch

По мнению аналитиков Fitch Ratings, новые меры, предложенные Управлением финансового поведения (FCA) после отчета о конкуренции на рынках автомобильного и домашнего страхования Великобритании, могут повлиять на прибыль в 2020 году.


На прошлой неделе регулятор Великобритании выразил обеспокоенность тем, что конкуренция не работает хорошо для всех потребителей , по оценкам, около 6 миллионов страхователей не получают хорошую сделку по своей страховке.

В частности, FCA критиковало компании, которые устанавливают более высокие цены для потребителей, которые не меняют условия полисов регулярно или не ведут переговоры со своим страхователем.

Меры, которые потенциально могут быть реализованы в ответ на отчет, включают запрет или ограничение практики, такой как повышение цен для потребителей, которые обновляются из года в год, или требование от компаний автоматически переводить потребителей на более дешевые эквивалентные сделки.

FCA также рекомендовал прекратить практику, которая препятствует переходу страхователей в другую компанию, и предписал компаниям быть более ясными и прозрачными в своих отношениях с потребителями.

Fitch полагает, что такие действия окажут негативное краткосрочное влияние на прибыльность, поскольку страховщики соответствующим образом обновят свои ставки премий для постоянных клиентов.

Тем не менее, он не ожидает структурно более низкой прибыльности в долгосрочной перспективе, так как аналитики полагают, что страховщики смогут компенсировать снижение цен для существующих клиентов ростом цен для новых клиентов.

Как отмечает Fitch, прибыльность сектора уже слабая, поэтому страховщикам не выгодно существенно снижать цены в одной области, не повышая их в другой.

Рейтинговое агентство также прогнозирует, что на рынок страхования жилья больше повлияет ограничения в ценообразовании, поскольку клиенты по-прежнему склонны оставаться с одним страховщиком долгое время, по сравнению с автомобильным страхованием, где использование сайтов сравнения цен более распространено.

«Крупнейшие компании на рынке страхования жилья, как правило, имеют самые прибыльные предприятия и в течение многих лет полагаются на автоматическое продление, часто с ежегодным ростом цен выше среднего», - пояснил Fitch.

«Если автоматическое продление будет ограничено или запрещено, то эти компании могут потерять бизнес в пользу более мелких и более гибких страховщиков, которые могут предложить лучшую цену».

Поэтому усиление конкуренции на рынке страхования жилья может привести к снижению цен в 2020 году, что в сочетании с высокой инфляцией в отношении требований может оказать давление на прибыльность сектора.

«Автостраховщики, скорее всего, будут меньше затронуты, учитывая их меньшую зависимость от автоматических обновлений и более узкий ценовой разрыв между обновлениями и новыми контрактами», - продолжил Fitch.

«Однако они могут быть затронуты, если FCA решит ограничить продажу дополнительных сервисов, таких как покрытие аварийных ситуаций, которые являются важной составляющей их общей прибыльности».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz