Согласно новому отчету Airmic, который был подготовлен в сотрудничестве с AIR Worldwide, Gallagher, HDI, Lloyd's of London и Sedgwick, некоторые компании могут игнорировать или не видеть концентрации риска в своей цепочке поставок на фоне стремления создать недорогие сети.
Отчет «Сложные цепочки поставок в сложном мире» был представлен на ERM-форуме Airmic в Лондоне, и в нем подчеркивается, что предприятия пытаются справиться с современными рисками в цепочке поставок.
В конечном счете, предупреждает Airmic, стремление к недорогим сетям привело к тому, что некоторые компании либо закрывают глаза, либо полностью упускают из виду концентрацию риска, которая может возрасти в их цепочке поставок, что может привести к катастрофическому событию, которое в свою очередь может нанести значительный репутационный ущерб.
В отчете указывается, что по мере того, как цепочки поставок становятся все более сложными, многим компаниям становится трудно полностью составить карту воздействия на свой бизнес, поскольку более 50% предприятий не видят риски цепочки поставок помимо своих прямых поставщиков.
Ричард Катчер, менеджер по исследованиям и разработкам Airmic, сказал: «Большинство компаний хорошо понимают своих поставщиков, но сколько из них отслеживает их поставщиков? Сеть взаимоотношений в типичной современной цепочке поставок невероятно сложна. Этот отчет призван помочь предприятиям повысить устойчивость всей их цепочки поставок ».
Полный отчет, который был опубликован вместе с новыми исследованиями специалиста Lloyd's Лондонского рынка страхования и перестрахования, предлагает некоторые практические рекомендации для компаний о том, как «внедрить устойчивость» во все сети поставщиков.
Руководитель отдела инноваций в Lloyd's Тревор Мейнард сказал: «Мы приветствуем своевременный новый отчет Airmic. Цепочки поставок становятся все более сложными глобальными торговыми сетями. Бедствия в одном уголке мира могут оказать воздействие на удаленные предприятия, и Lloyd's стремится изучить, как мы можем защитить наших клиентов от рисков для их нематериальных активов».
Камбан Парасураман, главный инженер и менеджер модели AIR Worldwide по моделированию рисков катастроф, сказал: «Политические риски и обострение торговых споров приводят глобальные компании к перекрестному огню. Развивающаяся политическая ситуация с рисками будет постоянно заставлять компании перемещать мощности и перекраивать географическую зону своих цепочек поставок. Смягчение этих возникающих угроз является ключом к устойчивости».
Иэн Белл, директор практики по крупным рискам, Gallagher, добавил: «Политика автономной цепочки поставок обсуждалась в течение 10 лет, но она остается необычной, а уровень ее использования низок. Несмотря на то, что перед покупкой полиса необходима полная оценка риска в цепочке поставок, страховщикам также необходимо решить основную проблему покупателя, то есть то, что любое сокращение предложения, которое приводит к потере выпуска продукции или валовой прибыли, является страхуемым».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz