Глава Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) предупредил во вторник, что любые разногласия между глобальными регуляторами в отношении повторного одобрения Boeing Co. 737 MAX для коммерческих полетов может создать тревожный прецедент для будущих программ самолетов.
737 MAX, новейший самолет Boeing, был приостановлен от эксплуатации во всем мире в марте после двух смертельных аварий в Индонезии и Эфиопии в течение пяти месяцев. Boeing обновляет программное обеспечение управления полетом, которое стало причиной обоих аварий и должно быть одобрено регулирующими органами, прежде чем самолеты снова смогут совершать коммерческие полеты.
Федеральное авиационное управление США (FAA) традиционно берет на себя инициативу по сертификации самолетов Boeing, предлагая другим регуляторным органам во всем мире последовать их примеру. Этот процесс был поддержан IATA, торговой ассоциацией мировых авиакомпаний.
Но международные регуляторы указали, что они проведут свой собственный анализ 737 MAX и предлагаемых обновлений Boeing, после того, как авторитет FAA пострадал после аварий 737 MAX.
«С 737 MAX мы немного обеспокоены… потому что мы не видим нормального единодушия среди международных регуляторов, которое должно иметь место», - заявил генеральный директор IATA Александр де Жуниак.
«Мы видим несогласованность, которая наносит ущерб отрасли», - добавил он, призвав регулирующие органы вносить любые изменения в единый процесс сертификации «коллективно».
Материалы по теме: Последние новости о Boeing 737 Max: ошибка в программном обеспечении
FAA заявляет, что имеет «прозрачные и согласованные отношения» с другими органами гражданской авиации, но «каждое правительство примет свое собственное решение когда именно вернуть самолет в эксплуатацию на основе тщательной оценки безопасности».
В своем выступлении во вторник в транспортном комитете Европейского парламента исполнительный директор Агентства по авиационной безопасности Европейского союза (EASA) Патрик Кей заявил, что в региональном регулирующем органе около 20 экспертов, включая летчиков-испытателей и инженеров, которые проверяют конструкцию 737 MAX, чтобы убедиться в отсутствии недостатков в критических областях безопасности.
Слайды презентации, размещенные на веб-сайте Европейского парламента, показали, что из последних решений, представленных Boeing, EASA была удовлетворена изменениями в компьютерной архитектуре управления полетом и считала, что совершенствование процедур экипажа и подготовка кадров находятся в стадии разработки. Тем не менее, он отметил, что до сих пор не было адекватного ответа на проблемы с целостностью системы угла атаки.
Материалы по теме: Авиационные регуляторы Европы дадут независимую оценку безопасности Boeing 737 Max 8
В обоих авариях 737 MAX ошибочные данные одного из датчиков угла атаки приводили к активации автоматизированной системы, которая неоднократно толкала нос самолета вниз.
Авиакомпании США разрабатывают расписания рейсов без 737 MAX на декабрь или в начале следующего года, чем наносят финансовый удар, пока самолеты остаются на земле.
Boeing нацелен на одобрение регулирующих органов в отношении исправлений и новой подготовки пилотов в октябре, хотя FAA повторило во вторник, что у него нет точных сроков, чтобы поднять самолеты в воздух.
«Нашим главным приоритетом является безопасность, и мы не установили сроков, когда работа будет завершена», - сказано в сообщении.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz