Европейские регуляторы, оценивающие изменения в системах авиалайнера 737 Max 8 компании Boeing Co., тщательно изучат всю систему управления полетом самолета, прежде чем будут подтверждать возврат к эксплуатации этой модели.
Ранее Allinsurance.kz уже сообщал о рисках задержки возвращения к эксплуатации 737 Max 8 (см. Аварии Boeing 737 Max могут стоить европейским страховщикам 450 миллионов долларов) и не самый лучший сценарий развития событий, в части самостоятельного принятия решения о продолжении эксплуатации европейским авиационным регулятором, по всей видимости, начинает реализовываться. А это означает, что убытки страховщиков могут значительно вырасти.
Обзор Агентства по авиационной безопасности Европейского союза будет включать в себя дисплеи самолета, системы оповещения и системы авиационных данных, а также функцию автопилота самолета, написал директор EASA Патрик Кай в письме от 27 мая, которое стало доступно Bloomberg. Обновленная информация была разослана членам транспортного комитета парламента ЕС в ответ на вопросы, которые они подняли в прошлом месяце о надзоре за авиацией. Эксплуатация 737 Max 8 была приостановлена в начале этого года после двух смертельных катастроф в Индонезии и Эфиопии, в результате которых погибло почти 360 человек.
По словам Кая, чтобы 737 Max 8 вернулся в строй, Boeing Co. должна будет показать, что вероятность «катастрофического отказа» составляет менее одного случая на миллиард летных часов, что является стандартом в отрасли.
По его словам, когда будут обеспечены возможности через действия членов экипажа по достижению этих показателей, EASA пересмотрит процедуры «как человек-машина, так и обучение» для пилотов. Во время каждой аварии 737 Max 8 пилоты безуспешно пытались вывести самолет из пикирования, вызванного ошибочным датчиком.
EASA не сразу ответило на запросы Bloomberg о комментариях.
Письмо агентства показывает степень планов европейского регулятора по независимому обеспечению безопасности 737 Max 8, что может увеличить время остановки эксплуатации самолета в регионе. Некоторые члены транспортного комитета парламента ЕС выразили обеспокоенность по поводу того, что Федеральное авиационное управление США делегировало часть процесса сертификации самолетов самому авиастроителю Boeing Co., и поинтересовались, существуют ли аналогичные процессы между EASA и европейскими производителями.
Смертельные падения
Расследование причин этих двух инцидентов было сосредоточено на системе управления полетом, которая, возможно, способствовала кататсрофическому падению самолетов вскоре после взлета. В преддверии встречи глобальных агентств по безопасности на прошлой неделе Boeing сказал, что он успешно выполнил более 200 полетов с обновленной версией программного обеспечения.
«Мы тесно сотрудничаем с EASA, FAA и другими глобальными регулирующими органами в процессе, который они разработали для сертификации обновленного программного обеспечения 737 Max 8, наряду с соответствующим улучшением подготовки и обучением пилотов, которые помогут предотвратить повторение подобных аварий», - заявил авиапроизводитель.
«После того, как мы ответим на информационные запросы от FAA, мы будем готовы запланировать сертификационный испытательный полет и представить окончательную сертификационную документацию», - сказали в компании.
Пилотное лобби в Европе на прошлой неделе раскритиковало EASA, требуя, чтобы агентство заняло жесткую позицию при проверке планов США вернуть 737 Max 8 к эксплуатации и приложить усилия, чтобы восстановить доверие членов экипажей к регуляторам. Джон Хорн, президент Европейской ассоциации пилотов, представляющей пилотов, управляющих 737 Max 8, включая Ryanair Holdings Plc и Norwegian Air Shuttle ASA, призвал к новым требованиям к обучению, в том числе к новым дополнительным тренировкам на тренажерах,от которых Boeing до сих пор отказывался.
EASA «постоянно размышляет» о совершенствовании системы надзора в Европе, и «любой несчастный случай или серьезный инцидент могут внести важный вклад в реконструкцию системы», - сказал Кай.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz