Банк России разработал проект указания о минимальных требованиях к условиям и порядку осуществления добровольного автострахования. Документ позволяет не заключать отдельный договор автокаско, а вносить информацию о нем в полис ОСАГО.
Проект предусматривает, что полис автокаско в этом случае должен предоставлять страховую защиту по рискам утраты (гибели) или повреждения транспортного средства, в том числе он может быть с франшизой в размере не более 20% от страховой суммы.
Срок страхования такого договора должен будет совпадать со сроком действия полиса ОСАГО, а в случае прекращения действия полиса ОСАГО будет прекращаться и действие полиса автокаско.
Материалы по теме: Через 5—7 лет Каско и ОСАГО могут стать одним полисом. Почему дешевеют полисы каско и что с ними будет дальше.
Предлагаемые изменения, по мнению регулятора позволят сделать заключение договора автокаско более удобным как для потребителей, так и для страховщиков.
Проект указания подготовлен после консультаций с Минфином России в рамках исполнения поручения Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева о возможности объединения автокаско и ОСАГО в одном продукте.
Российский союз автостраховщиков ранее отмечал, что союз участвовал в разработке документа и он является работоспособным.
Материалы по теме: Минфин России поддерживает объединение ОСАГО и КАСКО
Тем не менее, некоторые страховщики полагают, что такой совмещенный продукт вряд ли будет популярен у автовладельцев и это связано с потенциальным ростом стоимости полиса ОСАГО с уже включенными в него рисками по имуществу. Кроме того, профучастники, которые предлагают широкий спектр услуг в автомобильном страховании, не видят необходимости создания такого продукта, скрещивающего разные понятия - страхования ответственности и страхования имущества.
Указание вступит в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz