23
Сб, нояб

Последние новости о Boeing 737 Max: ошибка в программном обеспечении

boeingВ последние недели летчики-испытатели правительства США пробовали десятки сценариев полета на Boeing Co. 737 Max и их внимание привлек потенциальный сбой программного обеспечения.

Бортовой компьютер самолета неоднократно пытался «свалить» нос самолета во время полета на тренажере, что было вызвано потоком ошибочных данных о полете. Пилот FAA пришел к выводу, что коммерческие пилоты могут не успеть среагировать и избежать трагедии при реальном пилотировании самолета.

Этот недостаток - последний обнаруженный в семействе самолетов 737 Max, причастных к двум смертельным авариям с октября, вызванный другим отказом, который привел к «сваливанию» носа самолета, был обнаружен FAA в прошлом месяце. Это создало новую неопределенность для возвращения к полетам самой продаваемой модели чикагской компании и заставило инженеров авиапроизводителя изо всех сил пытаться исправить ситуацию.

Испытания пока не закончены и нет официального заключения о причинах аварий, но источники, знакомыt с ситуацией сообщают, что обнаруженные неисправности не ограничиваются только сбоями в программном обеспечении самолета, имеются и аппаратные неисправности. Это лишает достоверности утверждения Boeing о том, что компания может решить проблему с помощью относительно простого изменения программного обеспечения. Тем не менее, руководство Boeing настаивает на том, что потребуется обновление программного обеспечения, а не обновление аппаратного обеспечения.

Генеральный директор Boeing Деннис Муйленбург заявил, что компания сможет завершить установку программного патча к концу сентября, но при этом предупредил, что сроки остаются неопределенными. FAA, который взял под контроль расследование крушений 737 Max, не установил крайний срок и не согласился с оценкой Boeing, что одних только изменений программного обеспечения будет достаточно.

Агентство отказалось комментировать ситуацию за пределами заявления, которое оно опубликовало 26 июня, заявив, что в ходе обычной проверки самолета был обнаружен недостаток. «FAA недавно обнаружило потенциальный риск, который Boeing должен исключить», - говорится в заявлении агентства без подробного описания.

Эксплуатация самолета семейства была приостановлена с 13 марта, что обошлось Boeing и авиакомпаниям в миллиарды долларов. 18 июля Boeing объявил, что во втором квартале этого года доходы до налогообложения будут меньше на 5,6 млрд долларов.

Страховщики, по разным оценкам, уже резервируют более 1 млрд долларов для выплаты страховых убытков, связанных со смертельными авариями и приостановкой эксплуатации 737 Max. Многие авиакомпании сообщают, что не намерены возвращать к полетам злополучный авиалайнер до начала следующего года.

 

Подготовлено порталом Allinsurance.kz