Минфин полагает, что объединение каско и ОСАГО возможно при помощи внедрения минимального стандарта автострахования. Согласно такому стандарту, договор автострахования должен включать в себя, по меньшей мере, покрытие по ОСАГО. Об этом АСН заявил заместитель министра финансов РФ Алексей Моисеев.
Идея объединения каско и ОСАГО в предлагаемом Минфином варианте не вызывает отторжения у страхового сообщества, считают в министерстве.
За счет введения таких минимальных требований к покрытию по договору автострахования у страховых компаний появится возможность расширить свою продуктовую линейку, полагает Алексей Моисеев. «Страховые компании смогут сделать свои «коробочные» продукты: «ОСАГО плюс» или «Каско минус» – не важно, как они будут называться. Сейчас полис ОСАГО – это бланк строгой отчетности, в нем нельзя взять и от руки написать «каско». Вместо него может появиться полис автострахования, где можно просто нужную галочку поставить… То есть смысл в том, что договор страхования транспортного средства должен включать в себя не меньше, чем ОСАГО», – сказал он.
По словам Алексея Моисеева, одно из положений таких минимальных стандартов уже озвучивалось представителями Центробанка: оно предполагает распространение Европротокола на автокаско. У ЦБ появится право утверждать минимальные стандарты с 21 января, когда вступят в силу поправки к закону об организации страхового дела. Ранее первый заместитель Службы Банка России по финансовым рынкам Владимир Чистюхин заявлял, что утверждение минимальных стандартов по автокаско – одна из приоритетных задач мегарегулятора на страховом рынке.
Впервые идею объединения каско и ОСАГО высказала глава комитета Госдумы по финрынку Наталья Бурыкина в сентябре прошлого года. Тогда страховщики неоднозначно отнеслись к этому. Однако в предлагаемом Минфином варианте идея объединения каско и ОСАГО не вызывает отторжения у представителей страхового рынка, считает Алексей Моисеев.
АСН