19
Пт, апр

Япония: Агентство финансовых услуг ограничивает продажу полисов, номинированных в иностранной валюте

Japanese insurersТяга Японии к страховым продуктам, номинированным в иностранной валюте, обусловленная желанием лучшей доходности, чем дома, которая близка к нулю, вероятно, остынет, так как власти подавляют агрессивный маркетинг при продаже страховых продуктов, номинированных в иностранной валюте.

Отраслевые источники сообщают о росте спроса на страхование жизни и пенсионных программ, номинированных в иностранной валюте после того, как три года назад Япония перешла на отрицательные процентные ставки, в результате чего было продано страховых продуктов не менее чем на 4 трлн йен ($37,8 млрд), или 1% от объемов японского страхового рынка.

Страховщики жизни Японии, крупные игроки на мировых финансовых рынках, вынуждены держать облигации в иностранной валюте в качестве страховки от валютного риска, связанного с этими продуктами.

Например, Taiju Life Insurance, пятый по величине частный страховщик жизни в стране, в последние годы увеличивает объем своих иностранных облигаций на 350 млрд иен в год.

Но теперь продукты подвергаются более тщательному анализу из-за роста количества жалоб. Японская ассоциация страхования жизни заявила, что число жалоб от клиентов, купивших такие продукты в банках, являющихся основным каналом продаж продукта, удвоилось за три последних года.

Самый большой процент жалоб связан с тем, что сотрудники отдела продаж в банках не полностью объясняли риски, включая риск форекс, и вероятность того, что инвесторы не получат то, что было им обещано, если курс йены резко укрепится.

Финансовый регулятор страны также усиливает контроль над иностранными страховыми продуктами.

«Мы проверяли, раздают ли страховщики листовки инвесторам, чтобы правильно объяснить риски. Мы также начинаем улучшать обзор продуктов, которые предлагаются на рынке», - сказал представитель Агентства финансовых услуг.

 

Подготовлено порталом Allinsurance.kz