По словам аналитиков, предложение по автострахованию, разрабатываемое Tesla, автомобильной и энергетической компанией под руководством Илона Маска, не приведет к быстрому нарушению в страховом секторе, и компания, вероятно, будет искать партнерства.
Аналитики Credit Suisse по акциям недавно посетили презентацию Tesla и услышали, как глава страховой компании рассказал о прогрессе в реализации инициативы по разработке страховых продуктов для электрокаров.
По словам аналитиков, они ушли с презентации, сделав вывод, что «Tesla, скорее всего, станет партнером нескольких страховых компаний, а не станет грозным конкурентом».
Еще в апреле стало известно, что возглавляемая Илоном Маском автомобильная и энергетическая компания Tesla работает над планами по разработке собственного страхового продукта, после того как генеральный директор Маск заявил, что он может запуститься в течение нескольких недель и будет «гораздо более привлекательным, чем что-либо еще».
Запуск еще не состоялся, но множество слухов, безусловно, изобиловали идеями о том, как Маск и Tesla могут нарушить традиционный сектор автострахования этим шагом.
Позже выяснилось, что партнерские отношения действительно будут иметь ключевое значение, после того как в Департаменте страхования Калифорнии выяснилось, что программа страхования для водителей Tesla будет осуществляться страховой компанией State National, дочерней компанией Markel Corporation.
После этого Маск сказал, что Tesla необходимо «завершить небольшое приобретение», прежде чем запускать свое страховое предложение, которое, как и предполагали аналитики, скорее всего, означало страховую компанию-оболочку.
Подставная компания предоставила бы Tesla и Маску уже зарегистрированного и лицензированного, но временно бездействующего страховщика, который мог бы дать компании преимущество при запуске страховых операций.
Но, несмотря на то, что Tesla и Маск структурируют свои страховые операции, аналитики Credit Suisse не верят, что это создаст существенную угрозу для более широкой индустрии автострахования в ближайшее время.
Tesla хочет уменьшить любые дополнительные расходы своих водителей, и введение собственной схемы страхования является одним из способов сделать это.
Но аналитики говорят, что, по крайней мере, часть затрат, которые несут водители Tesla, на самом деле связана со сложностью самого продукта, более длительными сроками ремонта и часто более высокими затратами на ремонт (из-за времени, а также из-за доступности запчастей), что может привести к увеличению страховых тарифов для водителей Tesla.
Тем не менее, Tesla считает, что ее автомобили с меньшей вероятностью будут иметь полные потери при авариях, чем традиционные автомобили, поэтому для водителей Tesla расходы на страхование должны несколько снизиться.
Аналитики полагают, что телематика также может стать ключевым отличием для страховых предложений Tesla, учитывая количество данных, которые собирают автомобили об их состоянии и их водителях.
Как всегда, когда технологический гигант стремится войти в пространство страхования или перестрахования, страх нарушения отрасли часто упоминается как угроза. Но в этом случае кажется, что Tesla и Илон Маск хотят повысить качество страхования своих клиентов в качестве первоочередной задачи, снижая краткосрочную угрозу для отрасли автострахования.
Это не значит, что угроза полностью исчезнет.
Поскольку Tesla будет наращивать объем страховых операций и узнает больше о том, как осуществлять страхование более удобным для потребителя и экономически эффективным образом, в будущем они могут использовать эти знания для предложения страхования также водителям других транспортных средств.
Но на тот момент традиционные автостраховщики, скорее всего, столкнутся с конкуренцией со стороны множества новых источников, и в этом случае Tesla вряд ли будет единственной угрозой.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz