19
Пт, апр

Страхование - растущий рынок будущего: мнение Lloyd's

Insurance WorldВ период с 2013 по 2018 год динамика премий рынка Ллойда превосходила глобальный экономический рост и глобальный рост коммерческого страхования, не связанного со страхованием жизни.

Но есть возможности для дальнейшего роста, о чем свидетельствует тот факт, что глобальное проникновение коммерческого страхования составляет менее 1%, а Lloyd's оценивает глобальный страховой разрыв в 163 млрд долларов США.

Ориентация на зрелые и стратегически важные развивающиеся рынки

Lloyd's продолжает уделять приоритетное внимание крупным зрелым рынкам и стратегически значимым развивающимся рынкам. Анализ от Lloyd's Market Intelligence подчеркивает, что на развитые рынки в Северной Америке, Европе и Азии приходится более 85% глобальных страховых премий, не связанных со страхованием жизни. Между тем, хотя рынок коммерческого страхования в Китае значительно меньше, по прогнозам, он будет быстро расти, что подчеркивает его стратегическую важность.

Ожидается, что Индия, Бразилия или Мексика также значительно вырастут, в то время, как другие развивающиеся рынки продолжат восходящую траекторию динамики роста премий, обусловленную быстро растущей демографией, ростом среднего класса и инфраструктурными проектами под руководством правительств.

Нематериальные активы - новый рубеж инноваций

Одновременно с географическими сдвигами произошли изменения в структуре мировой экономики. В 1975 году наиболее важными активами были «материальные кирпичи и строительные растворы». Однако Ocean Tomo, коммерческий банк интеллектуальной собственности, определил, что к 2015 году ситуация изменилась, и нематериальные активы составили 84% от балансовой стоимости компаний. Между тем, Brand Finance обнаружил, что нематериальные активы впервые в истории составили более половины стоимости мировой экономики в 2018 году.

Эта растущая важность бренда и репутации по сравнению с традиционными кирпичами и строительными материалами меняет страховой спрос. Глобальное исследование по управлению рисками, проведенное Aon в 2019 году, показало, что репутация является наиболее важным риском для глобального бизнеса. Между тем, количественный и качественный анализ показывает, что спрос на киберрешения и решения для защиты данных продолжает расти более быстрыми темпами.

Это изменение также влияет на традиционные классы страхования. В докладе Marsh о терроризме за 2019 год было установлено, что прерывание бизнеса становится все более важным по сравнению с традиционными классами страхования имущества. Например, террористическая атака на Лондонском мосту в 2017 году привела к полицейскому оцеплению в районе Боро-Маркет с расчетной стоимостью убытков для бизнеса в 1,4 миллиона фунтов, однако имущественного ущерба не было.

Рост геополитической напряженности

Рост политической и геополитической нестабильности также стимулирует спрос на страхование политических рисков, как на развитых, так и на развивающихся рынках. Действительно, торговая напряженность между США и Китаем и Brexit продолжают оказывать существенное влияние на способность компаний выполнять контракты и планировать будущее с определенной степенью достоверности.

В одном только Ллойде страхование политических рисков и торговых кредитов с 2013 года росло значительными темпами, являясь одним из самых быстрорастущих классов вместе с киберрисками. Неудивительно, что спрос на политический риск исходит от клиентов, находящихся не только на более традиционно нестабильных рынках, но и на зрелых рынках в Северной Америке и Европе.

Заключение

По прогнозам, в глобальном масштабе рост коммерческого страхования, не связанного со страхованием жизни, будет по-прежнему зависеть от ключевых развитых и стратегически важных развивающихся рынков. Тем не менее, спрос на страховые решения смещается от покрытия материального ущерба в сторону страхования новых рисков, включая киберриски и репутацию. Между тем, возобновление геополитической напряженности стимулирует спрос на более инновационные решения по защите от политических рисков. На этом фоне продуктовые и географические инновации окажутся решающими в обеспечении преимущества над конкурентами.

 

Подготовлено порталом Allinsurance.kz