24
Вт, дек

Нападение на два нефтяных танкера в районе Ормузского пролива вызывает опасения начала войны

tankerДва нефтяных танкера были повреждены в четверг в результате предполагаемого нападения у входа в Персидский залив, что вызвало опасения, что дипломатические усилия не предотвратят военную конфронтацию между США и Ираном. Цены на нефть выросли.

Инциденты, в том числе нападение на японское судно, стали вторым за месяц ударом по судам вблизи Ормузского пролива, через который проходит около 40% мировой транспортировки нефти по морю. Инциденты происходят одновременно с визитом премьер-министра Японии Синдзо Абэ, союзника, как Дональда Трампа, так и иранских лидеров, вТегеран в попытке ослабить напряженность.

«Даже в отсутствие железных доказательств, США и их союзники будут указывать пальцем на Иран», - сказал Фаваз А. Гергес, профессор ближневосточной политики в Лондонской школе экономики. «Эти инциденты являются плохим предзнаменованием, потому, что они указывают на просчитанную эскалацию, которая говорит нам, что обе стороны притаились».

Перспективы конфликта резко возросли после того, как администрация Трампа в начале мая ужесточила свои санкции в отношении экспорта иранской нефти. Год назад Трамп отказался от соглашения 2015 года, которое должно было помешать Ирану разработать ядерное оружие, и ввел санкции в попытке заставить Исламскую Республику свернуть свою военную программу и ополченцев. Столкнувшись с экономической катастрофой, Иран пригрозил отступить от ядерного соглашения, если европейские страны не начнут спасать экономику страны.

Верховный лидер Ирана Али Хаменеи заявил в четверг Абэ, что его страна не будет повторять «горький опыт» переговоров с США.

Дипломатия высоких ставок

Базирующийся в Бахрейне Пятый флот США заявил, что он получил два отдельных сигнала бедствия в 6:12 и около 7:00 по местному времени. «Корабли ВМФ США находятся в этом районе и оказывают помощь», - заявил представитель Джош Фрей. Он не смог подтвердить сообщения о том, что в одно из судов попала торпеда. Иран заявил, что спас 44 моряка.

Менеджер одного танкера, находящегося в собственности норвежского Фронта Альтаир, сказал, что он плыл в международных водах, когда произошел взрыв, причина которого «пока неизвестна». Морское управление Норвегии заявило, что на борту танкера было три детонации. По словам представителя компании, судно погрузило в Абу-Даби груз нафты и направлялось на Тайвань.

Kokuka Sangyo, японский оператор другого корабля, сказал, что на его судно напали дважды с разницей в три часа, вынуждая команду эвакуироваться. Танкер перевозил 25 000 тонн метанола из Саудовской Аравии в Азию.

Инциденты произошли на следующий день после того, как поддерживаемые Ираном мятежники в Йемене выпустили ракету в аэропорту Саудовской Аравии, ранив 26 человек. Снаряд попал в зал прилета, повредив потолки и окна и вызвав пожар, тем не менее аэропорт смог продолжать работу и только два рейса были отменены. Повстанцы Хути в прошлом месяце нанесли удар по нефтяной инфраструктуре в сотнях километров внутри Саудовской Аравии, вынудив ее временно закрыть нефтепровод.

Иран дистанцировался от любой атаки.

«Иран обеспокоен подозрительными событиями вокруг коммерческих танкеров, связанных с Японией», - заявил представитель министерства иностранных дел Аббас Мусави в интервью агентству Fars. «Мы считаем, что это идет вразрез с усилиями внутри региона и за его пределами по снижению напряженности».

Нефтяные танкеры в последний раз стали мишенью в Персидском заливе и Аравийском море во время так называемой «танкерной войны» в 1980-х годах - побочного эффекта ирано-иракского конфликта. Согласно отчету Военно-морского института США, в период с 1981 по 1988 гг. в общей сложности 451 корабль подвергся какому-либо нападению в регионе со стороны иракских или иранских сил.

 

Подготовлено порталом Allinsurance.kz