23
Пн, дек

Аварии Boeing 737 Max могут стоить европейским страховщикам 450 миллионов долларов

Крупнейшие европейские страховщики ожидают 450 миллионов долларов заявленных убытков от двух авиакатастроф, связанных с самолетами Boeing 737 Max.

Munich Re считает, что он может заплатить 150 миллионов евро (168 миллионов долларов). Эту оценку финансовый директор Кристоф Юрецка назвал «очень консервативной». Swiss Re рассчитывает выплатить до 135 миллионов долларов; Hannover Re говорит, что выплатит до 56 миллионов долларов. Allianz SE и Zurich Insurance Group AG, покрывающие ответственность директоров и должностных лиц, возможно, придется расстаться с общей суммой в 91 миллион долларов.

Пока убытки страховщиков только на бумаге. Bloomberg Intelligence оценивает счет для удовлетворения требований пассажиров в связи с авариями 737 Max в Эфиопии и Индонезии более чем в 1 миллиард долларов, но эти требования будут удовлетворены через месяцы, если не годы. Исследователи из разных стран выясняют, почему одна и та же модель самолета дважды разбивалась в течение пяти месяцев. Результат этих проверок повлияет на то, сколько заплатят страховщики.

Некоторые другие крупнейшие мировые страховщики, такие, как, American International Group Inc., Chubb Ltd. и Berkshire Hathaway Specialty Insurance Co. отказались от комментариев.

Самолет в центре внимания

Катастрофы-близнецы с участием 737 Max, последнего варианта самого широко распространенного в мире реактивного лайнера, необычны, поскольку сам самолет рассматривается как возможный виновник. Это обстоятельство привело к тому, что теперь будет задействовано страховое покрытие самой компании Boeing Co.

Полис компании охватывает несколько потенциальных обязательств. Согласно информации из некоторых источников, например, у Boeing Co. есть полис ответственности производителя самолетов, который выплачивает за каждый день вынужденного простоя самолета (запрет на эксплуатацию). Шестьдесят пять дней прошло с 11 марта, когда авиационный регулятор Китая запретил полеты самолетов 737 Max на своей территории. Власти всего мира последовали примеру Китая в течение нескольких дней.

По словам людей, знакомых с вопросом, полиc ответственности производителя ограничен 500 миллионами долларов. Это страховая программа была организована группой страховщиков, один из них - Allianz SE, который заявил, что рассчитывает заплатить 56 миллионов долларов за убытки, связанные с Boeing. Часть риска в 500 миллионов долларов была передана перестраховщикам, которые страхуют риски, взятые другими страховщиками.

Представитель компании Boeing Co. Чарльз Бикерсне не комментирует страховое покрытие, но добавляет: «Мы постоянно находимся в контакте с нашими клиентами, и наша цель по-прежнему заключается в их поддержке в это трудное время. Мы продолжаем работать с клиентами и регуляторами авиакомпаний, чтобы безопасно вернуть Max к эксплуатации». 

Страховые претензии

Swiss Re входит в число тех компаний, которые покрывали полис ответственности производителя, и является одним из нескольких страховщиков Эфиопских авиалиний. По некоторой информации, полис Эфиопских авиалиний в отношении всех рисков для авиакомпании ограничена 330 миллионами долларов. По этому полису будет выплачено 55 миллионов долларов, необходимых для замены разбившегося самолета, а оставшиеся 275 миллионов долларов будут использованы для компенсации семьям пассажиров.

Эксперты по правовым вопросам соглашаются, что выплаты семьям пассажиров, вероятно, возрастут, если подтвердятся предварительные данные, что Boeing знал о недостатках 737 Max перед авариями в октябре и марте. Этот вопрос уже вызвал судебные иски инвесторов, утверждающие, что компания скрыла риски безопасности. Если бы Boeing был виновен, его страховщики могли бы в конечном итоге заплатить даже больше, чем 500 миллионов долларов, покрытых полисом ответственности производителей, считают эксперты. Страховщики не включили в сумму предполагаемых выплат компенсации за то, что Boeing сделал что-то неправильно, потому что пока ничего не доказано.

Там, где есть судебные процессы, будут также и задержки с выплатами. По данным Mactavish Group, которая консультирует компании по вопросам их страхового покрытия, страховщикам в среднем требуется три года для оплаты основных требований. Его исследователи также обнаружили, что если иск подан в суд в Великобритании, страховщики выигрывают в 70% случаев. Они написали условия, в конце концов.
По крайней мере, только один страховщик несет скромные убытки от событий с Boeing. Выплаты Zurich Insurance могут составить около 35 миллионов долларов, поскольку в свое время компания не участвовала в страховании бизнеса авиакомпании Boeing Co.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz