25
Чт, апр

Новые экосистемы приходят на смену традиционным каналам продаж в страховании: мнение

Традиционные каналы дистрибуции (и страховые продукты) часто уже не соответствуют ожиданиям потребителей, считает Сэм Эванс, партнер-основатель Eos Venture Partners Ltd.

Изменение бизнеса в связи с изменением ожиданий клиентов, связанных с вовлеченностью клиентов, обслуживанием и скоростью предоставления услуг, становится все более сложной задачей. Ожидается, что дистрибуция страховых программ личного страхования перейдет к моделям вовлечения страхователей по принципу «как раз вовремя» / «по необходимости», основанных на цифровой взаимосвязанности и партнерских отношениях, считает эксперт.

В программах коммерческого страхования начнут доминировать управление рисками и предложения услуг, на основе поведенческого андеррайтинга и активного управления рисками. В обоих случаях фактически страховой продукт может находиться на «заднем плане», то есть позади платформы взаимодействия с клиентами.

Основными драйверами новаций будут партнеры по связям и данным, которые могут открыть значительные возможности, как с точки зрения связи с большими, заинтересованными группами клиентов, так и с помощью данных позволят понять их поведение, предсказать их потребности и предоставить рекомендации по смягчению неблагоприятных событий. В результате, страховщики должны искать стратегические партнерства за пределами традиционных игроков страхования, считает Эванс.

«Чтобы быть успешными, будущие бизнес-модели больше не смогут полагаться исключительно на внутренние возможности и данные компаний, поэтому важно развивать новых отношения. Интересными новыми областями являются использование геномики, переход страхования от защиты к решениям, ориентированным на обслуживание, которое способно предотвращать и прогнозировать убытки, и дальнейшие инновации в урегулировании убытков, в области, которая все еще недостаточно охвачена технологиями», - говорит эксперт.

Относительно устойчивости новых бизнес-моделей, эксперт считает, что будут успешными бизнес-модели, основанные на доступе к большим дифференцированным наборам данных с возможностью извлечения информации из данных для улучшения андеррайтинга или формирования предложения по страхованию.

«В качестве примера можно привести компанию Concirrus, аналитическую компанию в сфере морских перевозок, которая имеет стратегические отношения с такими компаниями, как Maersk, Eniram, Marsh и Willis, чтобы помочь им создать собственную базу данных с миллиардами записей. Комбинация базы данных с возможностями машинного обучения приводит к значительному росту спроса на рынке. Силу взаимосвязанных и взаимовыгодных отношений также демонстрирует Player's Health, платформа для здоровья и здорового образа жизни спортсменов, через своих партнеров у них есть доступ к данным более, чем 40 миллионов спортсменов», - говорит Эванс.

Инновационные технологии, по мнению многих экспертов – это «дорогие игрушки», которые требуют постоянных серьезных инвестиций и не все компании могут их себе позволить. Складывается впечатление, что инновации – это удел тяжеловесов отрасли. Но, что делают более мелкие фирмы, которые не имеют такого большого капитала и поддержки, чтобы не отставать от других?

«Небольшие фирмы имеют преимущество в мобильности, гибкости и скорости. Они также менее стеснены устаревшей инфраструктурой», - говорит Эванс. «Культура также является важным аспектом, поскольку мы часто видим, как крупные организации ограничены в развитии устоявшимися правилами, когда речь заходит об инновациях. Небольшие фирмы могут быстро определить потребности рынка и использовать эту возможность».

«Кроме того, наличие значительных финансовых ресурсов еще не является залогом успеха. К примеру, американские стартапы имеют доступ к более крупным фондам финансирования и, как правило, могут собрать больше денег в начале своего жизненного цикла. И, наоборот, у европейцев, порой, отсутствуют значительные финансовые возможности, поэтому они вынуждены быть умнее в построении своего бизнеса. Зачастую, ограниченные ресурсы приводят к более инновационным решениям».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz