Столкнувшись с судебными исками по поводу авиакатастрофы, произошедшей на другом конце света, Boeing Co. утверждает, что ей нет необходимости защищаться в зале суда в нескольких минутах ходьбы от штаб-квартиры корпорации.
Крупнейший в мире авиастроитель заявил в судебных заседаниях, что он, вероятно, потребует, чтобы рассмотрение дела об авиакатастрофе, которая произошла в октябре были перенесены из федерального здания суда в Чикаго в Индонезию, где самолет потерпел крушение и где проживало большинство жертв.
По мнению истцов, если корпорация сможет перенести рассмотрение дела из американской юрисдикции в Индонезию, то она уклонится от ответственности и уменьшит свои финансовые обязательства.
«Они не хотят, чтобы восторжествовала справедливость», - сказал чикагский адвокат, представляющий интересы некоторых истцов по авиакатастрофе Lion Air, которая произошла 29 октября, в результате которой погибли все 189 человек бывшие на борту.
Корпорация Boeing заявила, что прецедент для таких случаев будет рассматриваться в стране, где произошел инцидент.
«Споры, связанные с аварией Lion Air Flight JT 610, должны быть рассмотрены и разрешены судами страны с наибольшей заинтересованностью в этом вопросе», - заявили в компании, представив свой план в судебном порядке в конце прошлого года. «Это касается суда, но так же, как в случае других дел, связанных с авиационными происшествиями в Индонезии, дела были рассмотрены индонезийскими судами». Судья предоставил корпорации 45 дней для предоставления суду прошения о переводе рассмотрения дела в другую юрисдикцию.
Без суда присяжных
Другой адвокат, участвующий в делах, сказал, что нет смысла переносить судебный процесс в Индонезию, потому что Boeing 737 Max был спроектирован, изготовлен и продан в США. Индонезийская судебная система не обеспечивает такую же защиту, как судебная система США, сказал он, в том числе там нет суда присяжных или штрафов за моральный вред.
«Это не похоже на другие авиакатастрофы», - сказал адвокат. «У меня никогда не было случая, чтобы все, что связано с самолетом, происходило таким образом. Так почему же Boeing не должен нести ответственность за проектирование и продажу самолета?
«Система правосудия США основана на свободном обмене информацией, досудебном расследовании и надлежащей правовой процедуре с обеих сторон», - добавил он. «Все эти процедуры либо не существуют в Индонезии, либо являются непрозрачными».
Адвокаты семей Lion Air заявили 24 апреля, что Boeing должен как можно скорее обратиться с официальным запросом о передаче дела, чтобы можно было продолжить судебный процесс. Адвокаты Boeing заявили о своих намерениях переноса рассмотрения дела в Индонезию, что приостановило судебное разбирательства в Чикаго.
Адвокаты потерпевших заявили, что у них есть веский аргумент в пользу рассмотрения дел в США, поскольку есть признаки того, что Федеральное авиационное управление США способствовало авиакатастрофам, предоставив Boeing право сертифицировать свой собственный продукт.
Эта проблема особенно важна, учитывая второе крушение 10 марта, в результате которого в Эфиопии погибли 157 человек. По утверждению адвоката, появляются новые данные о летной годности самолета, в том числе информация о том, что проблемы были выявлены до катастроф и, что Boeing не удалось их исправить.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz