22
Вс, дек

Южная Корея: водители частично автономных автомобилей будут нести ответственность за несчастные случаи

В Южной Корее ответственность за несчастные случаи, связанные с легковыми автомобилями, которые являются частично самоуправляемыми, будет возложена на водителя, сообщает Pulse News со ссылкой на правительственный источник.

Законодатель Хванг Хи, член комитета по транспорту, должен на этой неделе подготовить законопроект о пересмотре Закона о компенсации за автомобильные аварии, чтобы уточнить ответственность за несчастные случаи, связанные с автомобилями 3-го уровня.

Высокоавтоматизированный уровень вождения 3 означает, что водитель может отпускать руль большую часть времени, находясь в пути. Хотя для управления таким автомобилем все еще требуется человек на сиденье водителя, готовый взять на себя управление автомобилем в течение нескольких секунд. Автомобили подразделяются на уровни от 0 до 5, причем уровень 5 полностью автоматизирован.

Согласно законопроекту, те, кто приобретает автомобиль с самостоятельным вождением, должны будут приобрести полис страхования автотранспортных средств, аналогичный требованию, предъявляемому к обычному транспортному средству. В случае аварии, страховая компания владельца автономного автомобиля сначала компенсирует вред пострадавшему. Затем, в зависимости от того будет ли неисправен автомобиль с самостоятельным вождением или нет, будет определено, должен ли производитель нести ответственность за аварию.

Это правило будет применяться к автомобилям с уровня 0 до уровня 3. Правительство считает, что пока рано говорить об ответственности за автомобили уровня 4 и 5, которые являются полностью автоматизированными и полностью автономными.

Южная Корея откроет путь для коммерциализации автомобилей 3-го уровня с новой правовой базой, которая будет создана в следующем году.

В ноябре прошлого года правительство Кореи объявило о дорожной карте, в которой активно рассматриваются правила, касающиеся автомобилей с автономным вождением. Правительство создаст систему страхования для автономных транспортных средств и улучшит правила наблюдения и сбора информации о местонахождении транспортных средств. Также будет введена система лицензирования для легковых автомобилей.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz