Страховщики Boeing Co. сталкиваются с большими претензиями со стороны семей жертв авиакатастрофы в Эфиопии, случившейся менее, чем через шесть месяцев после авиакатастрофы Boeing того же типа в Индонезии, сообщили источники в страховании и авиации.
Пассажирский самолет Ethiopian Airlines, направлявшийся в Найроби, разбился через несколько минут после взлета в воскресенье, в результате чего погибли все 157 человек на борту, что вызвало вопросы о безопасности Boeing 737 MAX 8, новой модели, которая также потерпела крушение в Индонезии в октябре.
Хотя первоначальные страховые платежи родственникам погибших будут сделаны страховщиками Ethiopian Airlines, они также могут рассчитывать на возмещение от страховщиков Boeing, если смогут доказать, что самолет неисправен, сообщили источники.
Первоначальные платежи семьям пассажиров будут произведены в соответствии с Варшавской и Монреальской конвенциями, но эти выплаты могут быть намного выше, если семьи будут предъявлять иски, в частности, через суды США, сказал Клайв Гарнер, глава юридической фирмы Irwin Mitchell в Лондоне.
«Если бы что-то было неисправно в самолете или любого из его компонентов, тогда можно было бы подать иск против производителя, а также авиакомпании», - добавил он.
Страховщики обычно формируют консорциум для распределения рисков по крупным претензиям, при этом ведущая страховая компания берет на себя большую долю риска. По словам отраслевых источников, страховая стоимость самого самолета составляла около 50 миллионов долларов.
Willis Towers Watson был страховым брокером Ethiopian Airlines, а Cubb был ведущим страховщиком. Британский Global Aerospace был ведущим страховщиком для Boeing, а также для авиакомпании Lion Air, самолет которой потерпел крушение в октябре, заявил глава Global Aerospace Ник Браун.
Marsh был страховым брокером Boeing , сообщили Reuters два источника. Ни один из источников не дал финансовых подробностей об условиях страхования.
Возможны судебные процессы в США
Самолетостроитель Boeing, штаб-квартира которого находится в Чикаго, нередко сталкивается с судебными исками в Соединенных Штатах, где выплаты законных компенсаций жертвам аварии могут составлять от 2 до 3 миллионов долларов на человека, в зависимости от применяемого закона, по сравнению с примерно 200 000 долларов в Эфиопии.
Суды США часто отклоняют такие иски, учитывая сложность поиска свидетелей за границей, но тот факт, что восемь граждан США погибли в результате крушения лайнера Ethiopian Airlines, увеличивает вероятность того, что судебный процесс от имени всех семей жертв может быть рассмотрен судом США.
Первоначальные затраты на компенсацию для всех 157 пассажиров, которые погибли на рейсе, могут составить около 25 миллионов долларов, согласно подсчетам Reuters, основанным на условиях Монреальской конвенции.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz