09
Сб, нояб

Снижение риска заболеваемости является наиболее острой необходимостью в страховании жизни и здоровья на развивающихся рынках Азии

В Азии растущее загрязнение окружающей среды, изменение образа жизни и старение населения приводят к быстрому росту диабета и сердечно-сосудистых и раковых заболеваний. Большинство из причин заболеваемости, а также риски с нимисвязанные, не выявлены и представляют собой самый значительный в регионе разрыв в защите жизни и здоровья.

Это один из ключевых выводов первого выпуска Emerging Asia Life Life Pulse, опроса, проведенного консалтинговой компанией Dr Schanz, Alms & Company и перестраховщиком из Гонконга Peak Re.

Основываясь на интервью с руководителями страховых компаний, работающих в регионе, исследование предлагает оптимистичный взгляд на продукты защиты от рисков, которые снижают подверженность семей воздействию неинфекционных и критических заболеваний.

Руководители рассматривают цифровизацию как ключевой рычаг, позволяющий раскрыть этот потенциал, не только за счет более эффективных продаж и управления полисами, но и как средство, способствующее инновационным решениям, отвечающим индивидуальным потребностям.

Господин Франц Йозеф Хан, генеральный директор Peak Re, сказал: «Переход от ориентированных на сбережения к защитным продуктам стал ключевой темой в опросе Pulse. Для Peak Re, это событие - прекрасная возможность продемонстрировать наш проверенный опыт в области оценки рисков и еще больше повысить нашу актуальность для стран региона, которые сталкиваются с быстро растущей распространенностью хронических заболеваний и изменением моделей смертности».

Д-р Кай-Уве Шанц, председатель и партнер Dr Schanz, Alms & Company, сказал: «Опираясь на социально-демографические тенденции, а также исключительно быстрое внедрение технологий, развивающаяся Азия определенно останется одним из самых интересных и прибыльных рынков для локальных, региональных и глобальных страховщиков жизни и здоровья».

Цифровизация является приоритетом корпоративных стратегических задач

В опросе приняли участие в общей сложности 29 руководителей высшего звена из локальных, региональных и глобальных страховых компаний и брокеров, работающих в странах Азии. Им было предложено поделиться теми вопросами, которые занимают приоритетное место в их повестке дня корпоративного развития на ближайшие 3-5 лет. Не удивительно, что цифровизация вышла на первое место.

Усилия сосредоточены на дистрибуции и администрировании полисов, а также, в меньшей степени, на автоматическом андеррайтинге и урегулировании претензий.

Премии по страхованию жизни и здоровья

Подавляющее большинство (86%) руководителей считают, что динамика роста страховых премий по страхованию жизни и здоровья будут по-прежнему опережать рост ВВП и продукты медицинского страхования с фиксированной выгодой, снижающие риск неинфекционных заболеваний и критических заболеваний, являются самой быстрорастущей линейкой продуктов в развивающейся Азии.

Кроме того, практически все руководители ожидают, что цифровые технологии и передовая аналитика будут способствовать дальнейшему ускорению роста объема премий в результате расширения охвата малообеспеченных слоев населения, повышения привлекательности продукта и снижения операционных издержек. Значительный рост онлайн продаж ограничен краткосрочными и простыми продуктами.

Динамика роста онлайн продаж значительна, но необходимо учитывать эффект низкой базы. Делая ставку на молодое и технологически грамотное население региона, большинство руководителей обнаруживают огромный потенциал для онлайн продаж в простых и понятных областях, таких как страхование жизни и страхование от НС.

Срочные и бессрочные продукты страхования жизни, а также продукты с фиксированной выплатой рассматриваются как наиболее прибыльные

Для большинства руководителей срочное и бессрочное страхование жизни - самая прибыльная линейка продуктов. Эластичность спроса по ценам относительно низкая, не в последнюю очередь из-за все еще доминирующего агентского канала продаж. Наценки на продукты медицинского страхования, которые предлагают фиксированные льготы при критических заболеваниях, раке, диабете или в виде больничных денежных средств, рассматриваются большинством руководителей как привлекательные. За последние несколько лет спрос на такие продукты значительно вырос благодаря растущей осведомленности и росту доходов.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz