22
Пт, нояб

Большинство водителей и пешеходов Алматы боятся электросамокатов

Алматинским трендом этого и прошлого теплого сезона можно смело назвать увеличение количества велосипедистов на дорогах города, а также появление новых участников движения - владельцев гироскутеров, электросамокатов и сегвеев, поведение которых на дорогах нередко доходит до создания аварийных ситуаций.

Такие электроколеса способны развивать скорость до 15-20 км/ч., а некоторые модели сегвеев и вовсе до 50 км. В связи с этим аналитики страховой компании «Лондон-Алматы» провели исследование и определили, что 60% водителей южной столицы считают, что владельцы электросамокатов должны двигаться исключительно по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, в свою очередь 60% пешеходов испытывают страх, когда видят сигвей или электросамокат на тротуаре и им не остается ничего другого, как лавировать между пользователями этих прогрессивных средств передвижения. Аналитики страховой компании решили постараться разобраться – где же все-таки должны и могут передвигаться владельцы электротранспорта.

По информации КАП МВД РК, по своим техническим характеристикам электросамокат приравнивается к мопеду. "В соответствии с законом "О дорожном движении", мопед - двух- или трехколесное транспортное средство, снабженное двигателем внутреннего сгорания с объемом цилиндра, не превышающим 50 кубических сантиметров, либо электрическим двигателем и имеющее максимальную скорость не более 50 километров в час. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики, скутеры и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками. Получение специального права на управление электросамокатами не требуется. Однако, по правилам дорожного движения, необходимо достижение 16-летнего возраста.

По информации, размещенной на персональной странице в социальных сетях Пресс-секретарем КАП МВД РК Ириной Лукьяниной Костеревой: «требования к движению велосипедов, мопедов, в том числе приравниваемых к ним электросамокатов, установлены в разделе 24 Правил дорожного движения. Так, в соответствии с данным разделом, велосипеды, мопеды, (электросамокаты) двигаются по велосипедной дорожке, велосипедной полосе движения. В случае их отсутствия — по правому краю проезжей части дороги, в том числе по полосе для маршрутных транспортных средств, в один ряд. Велосипедистам, кроме того, в этом случае разрешается также двигаться по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, но только тогда, когда это не будет создавать опасность для движения пешеходов. В противном случае, велосипедист должен спешиться и продолжить движение как пешеход, ведущий велосипед. Ездить по пешеходному переходу водителям мопедов (электросамокатов) и велосипедов запрещается.

Вместе с тем, лица, использующие сигвеи, гироскутеры, моноколеса и другие аналогичные средства, согласно действующему законодательству, являются пешеходами. В соответствии с законодательством указанные средства передвижения не являются транспортными средствами. В связи с чем при передвижении на сигвеях, гироскутерах и т.д. пешеходы обязаны знать  и соблюдать требования, относящиеся к этой категории участников дорожного движения, то есть должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам».

Материалы по теме: Большинство водителей Алматы боятся электросамокатов

Тем не менее, согласно результатам опроса, проведенного аналитиками страховой компании «Лондон-Алматы», в котором приняли участие пешеходы, автовладельцы и владельцы электросамокатов в возрасте от 17 до 60 лет (всего было опрошено 1159 человек) было установлено – почти 60% автовладельцев южной столицы относят владельцев электросамокатов  к пешеходам и считают, они должны двигаться исключительно по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, но только не на проезжай части.  В свою очередь большинство алматинских пешеходов или 63,4% убеждены, что сигвеям или электросамокатам не место на тротуаре и они испытывают настоящий страх при их виде. Пешеходы уверяют, что им не остается ничего другого, как лавировать между пользователями этих прогрессивных средств передвижения. Некоторые пешеходы говорили о том, что владельцы электросамокатов часто становятся виновниками создания аварийных ситуаций, а кто-то из участников опроса даже задал вопрос: « Вы только представьте, если по тротуару будет лететь человек на электросамокате со скоростью 20 км в час и врежется в толпу».

Ответа на этот вопрос у аналитиков страховой компании «Лондон-Алматы», к сожалению, нет. Однако есть информация Калифорнийского университета, согласно исследованиям, которого электросамокаты оказались на 22% травмоопаснее велосипедов и на 28% — ходьбы пешком. В течение года, с сентября 2017 года по август 2018 года, ученые изучали данные о пациентах двух отделений неотложной помощи в Лос-Анджелесе. Основной причиной травм и аварий за этот период оказались электросамокаты. Из-за инцидентов с самокатами в отделения поступили 249 человек, из которых 228 были водителями самокатов и 21 — пешеходами, которых сбил самокат. В исследовании отмечается, что 40% пострадавших водителей самокатов получили травмы головы, около 30% — переломы, 28% — ушибы, растяжения и разрывы. Большинство пострадавших не нуждались в госпитализации. В больницу попали 15 человек, причем двое — в реанимацию с черепно-мозговыми травмами.

По мнению аналитиков страховой компании c технической точки зрения электротранспорт не опаснее любого другого вида транспорта, однако на наших дорогах, к сожалению, все больше появляется владельцев электросамокатов совершенно не имеющего опыта управления ими и катания на них. А с учетом того, что современные моторизованные средства, применяемые пешеходами, позволяют развивать высокую скорость, а также имеют, как правило, бесшумный ход то последствия могут быть очень печальными как для пешеходов, так и для владельцев гаджетов. Так, например, в США, куда юркие машинки просочились гораздо раньше для управления электросамокатом нужно водительское удостоверение.

«Мы хотели бы попросить всех участников дорожного движения города Алматы с уважением относиться друг другу, всегда соблюдать правила дорожного движения. А владельцам электротранспорта мы рекомендуем оформить полис страхования от несчастного случая, который в случае наступления неприятного события защитит Вас от финансовых потерь и позволит получить качественную медицинскую помощь.

Ведь добровольное страхование от несчастного случая — разумное решение, о котором Вам никогда не доведется жалеть.», - говорит Шардарбеков Улан Эрикович Заместитель Председателя Правления СК «Лондон-Алматы».

 

По материалам пресс-службы СК «Лондон-Алматы»