16 dek 1

Вторник, 18 декабря 2018
Menu

Большинство водителей Алматы боятся электросамокатов

elektrosamokatАлматинским трендом этого лета было сетовать по поводу повсеместно перерытого города. Конец лета был ознаменован для автовладельцев южной столицы кардинальной сменой схемы дорожного движения в центе города, «превращение» улиц в односторонние и появлением еще большего числа велосипедных дорожек. И наконец автомобилисты Алматы стали все чаще сталкиваются на дорогах с новыми участниками движения — владельцами гироскутеров, электросамокатов и сегвеев. Нередко их поведение на дорогах доходит до создания аварийных ситуаций. Такие электроколеса способны развивать скорость до 15-20 км/ч., а некоторые модели сегвеев и вовсе до 50 км.

В связи с этим специалисты информационно-аналитического центра (далее – ИАЦ) страховой компании «Kompetenz» провели исследование и выяснили, что почти половина водителей южной столицы считают, что водители электросамокатов должны двигаться исключительно по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, а 51% испытывают страх, если видят электросамокат или сегвей на проезжей части дороги. Поэтому специалисты ИАЦ СК «Kompetenz» решили разобраться – являются ли владельцы электротранспорта участниками дорожного движения или пешеходами.

По информации КАП МВД РК, по своим техническим характеристикам электросамокат приравнивается к мопеду. "В соответствии с законом "О дорожном движении", мопед - двух- или трехколесное транспортное средство, снабженное двигателем внутреннего сгорания с объемом цилиндра, не превышающим 50 кубических сантиметров, либо электрическим двигателем и имеющее максимальную скорость не более 50 километров в час. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики, скутеры и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками. Получение специального права на управление электросамокатами не требуется. Однако, по правилам дорожного движения, необходимо достижение 16-летнего возраста. Требования к движению мопедов, в том числе приравниваемых к ним электросамокатов, установлены в разделе 24 Правил дорожного движения. Так, в соответствии с данным разделом, мопеды двигаются по велосипедной дорожке, велосипедной полосе движения, а при их отсутствии - по правому краю проезжей части дороги, в том числе по полосе для маршрутных транспортных средств, в один ряд. Езда на электросамокате по пешеходным дорожкам, обочинам или тротуарам влечёт штраф в размере 15 МРП. При этом обязанность водителя мопеда надевать мотошлем законодательно не предусмотрена.

Согласно результатам опроса, проведенного ИАЦ СК «Kompetenz», в котором приняли участие автовладельцы Алматы и владельцы электросамокатов в возрасте 21 до 55 лет (всего было опрошено 1780 человек) было определено, что 59% респондентов считают, езду на электросамокате опаснее, чем передвижение на авто. Кроме того, 49% автовладельцев южной столиц относятся с осторожностью и опасением к движущимся по проезжей части мотоколесным средствам, таким как гироскутеры, электросамокаты и сегвеи. Только 4% автомобилистов считают владельцев электросамокатов участниками дорожного движения, 59% относят их к пешеходам и считают, что водители электросамокатов должны двигаться исключительно по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, но только не на проезжай части.

24% опрошенных водителей южной столицы полагают, что мотоколесные средства должны передвигаться исключительно по велодорожкам и держаться подальше и от проезжай части и от пешеходов, а лучше всего использовать новомодные гаджеты во дворах домов. Не смотря на мнение данных респондентов, электровелосипеды, сигвеи и электросамокаты были названы наиболее быстрым и эффективным средством передвижения в случаях, когда расстояние не превышает 5-6 км.

Однако данные вид передвижения является травмоопасным, в данный момент в РК ведение статистики ДТП с участием сегвеев или гироскутеров не предусмотрена. Но мировая статистика говорит о том, что чаще всего аварии с участием электротранспорта случаются с подростками в возрасте 13-17 лет (38,4%). На втором месте, с минимальным отрывом, возрастная категория 18-49 лет (37,5%). На третьем месте лица в возрастной категории 50+ (12,2%). В 35% случаев водители двухколесного транспорта получают травмы при столкновении с автомобилями.

Согласно данным 65% травм водителей и пассажиров электротранспорта носят ортопедический характер (травмы конечностей, позвоночника и костей таза), травмы головы составляют порядка 20%. Самый распространенный вид травмы – перелом голени (19,2%), на втором месте – перелом запястья (16,4%). Нередки также переломы лодыжки и ключицы.

По мнению специалистов компании СК «Kompetenz» c технической точки зрения электротранспорт не опаснее любого другого вида транспорта, однако на наших дорогах, к сожалению, все больше появляется владельцев электросамокатов совершенно не имеющего опыта управления ими и катания на них. А с учетом того, что современные моторизованные средства, применяемые пешеходами, позволяют развивать высокую скорость, а также имеют, как правило, бесшумный ход то последствия могут быть очень печальными как для пешеходов, так и для владельцев гаджетов. Так, например, в США, куда юркие машинки просочились гораздо раньше для управления электросамокатом нужно водительское удостоверение.

«Мы хотели бы попросить всех участников дорожного движения города Алматы с уважением относиться друг другу, всегда соблюдать правила дорожного движения. А владельцам электротранспорта мы рекомендуем оформить полис страхования от несчастного случая, который в случае наступления неприятного события защитит Вас от финансовых потерь и позволит получить качественную медицинскую помощь.

Ведь добровольное страхование от несчастного случая — разумное решение, о котором Вам никогда не доведется жалеть.», - говорит Управляющий Директор АО СК «Kompetenz» Юрий Сергеевич Рихтер.

 

По материалам СК «Kompetenz»

Читайте также...

  • 1
  • 2
  • 3
Пред След

Insurtech продвигает страховые инновации: Делойт

17-12-2018 Просмотров:29

Insurtech продвигает страховые инновации: Делойт

Insurtech - это следующая волна технологических инноваций в страховании, которая заставляет всю...

Правила капитала должны быть пересмотрены, чтобы привлечь больше нишевых страховщиков…

17-12-2018 Просмотров:22

Правила капитала должны быть пересмотрены, чтобы привлечь больше нишевых страховщиков - IRDAI

Индийский регулятор страхового рынка планирует изменить подходы и требования к капитализации страховщиков,...

Гонконг стремится построить рынок ILS

17-12-2018 Просмотров:18

Гонконг стремится построить рынок ILS

Гонконг стремится создать рынок ценных бумаг, связанный со страхованием - сектор, в...

SCOR вручает актуарные награды в 7 странах в 2018 году

17-12-2018 Просмотров:52

SCOR вручает актуарные награды в 7 странах в 2018 году

Французский глобальный перестраховщик SCOR в этом году вручил свои актуарные награды в...

Технологии снижения расходов при урегулировании убытков в автостраховании

17-12-2018 Просмотров:21

Технологии снижения расходов при урегулировании убытков в автостраховании

Технология мобильной телематики может обнаруживать аварии, инициировать связь с водителем, связываться со...

Европейские страховщики способны справиться с экстремальными сценариями: стресс-тест EIOPA

17-12-2018 Просмотров:67

Европейские страховщики способны справиться с экстремальными сценариями: стресс-тест EIOPA

Европейский страховой и пенсионный регулятор (EIOPA) провел стресс-тест 2018 года для европейских...

Доля посредников в продажах ОСАГО за 9 месяцев сократилась до…

17-12-2018 Просмотров:39

Доля посредников в продажах ОСАГО за 9 месяцев сократилась до 54,4%, их комиссии снижаются - РСА

Доля продаж в ОСАГО, обеспеченная посредниками, постепенно сокращается, за 9 месяцев 2018...

Национальный союз агростраховщиков России утвердил направления деятельности на будущий год

17-12-2018 Просмотров:32

Национальный союз агростраховщиков России утвердил направления деятельности на будущий год

В 2019 году Национальный союз агростраховщиков сосредоточит свои усилия на решении задач,...

Закон об обязательном страховании автовладельца в Казахстане может потерять статус…

14-12-2018 Просмотров:898

Закон об обязательном страховании автовладельца в Казахстане может потерять статус «социального закона»

Автопарк Казахстана ежегодно прирастает на 7-8%, учитывая динамику первичной регистрации транспортных средств,...

Инвесторы призывают правительства предпринять действия в отношении изменения климата

14-12-2018 Просмотров:64

Инвесторы призывают правительства предпринять действия  в отношении изменения климата

Группа институциональных инвесторов, управляющих активами в размере $32 трлн призвала правительства принять...

«Казахстанская медицина застряла на уровне 1970-х годов»

14-12-2018 Просмотров:873

«Казахстанская медицина застряла на уровне 1970-х годов»

Минздрав предупреждает: объём бесплатной медицины резко сократится.

Как владельцы бизнеса из разных поколений относятся к страховым агентам

14-12-2018 Просмотров:64

Как владельцы бизнеса из разных поколений относятся к страховым агентам

Владельцы бизнеса в США из поколения «миллениум», которые родились в 2000-х годах,...

Пожары и взрывы приводят к большим потерям для бизнеса

14-12-2018 Просмотров:97

Пожары и взрывы приводят к большим потерям для бизнеса

Пожары и взрывы приводят к большим потерям для бизнеса, сообщается в глобальном...

В Беларуси утвержден перечень сельхозкультур для обязательного страхования с господдержкой…

14-12-2018 Просмотров:59

В Беларуси утвержден перечень сельхозкультур для обязательного страхования с господдержкой в 2019 году

Беларуси утвержден перечень сельскохозяйственных культур, скота и птицы, подлежащих обязательному страхованию с...

В России создают базу данных застрахованного от стихийных бедствий жилья

14-12-2018 Просмотров:65

В России создают базу данных застрахованного от стихийных бедствий жилья

В России появится единая база данных, в которой будет информация о всех...

Законодательные изменения в системе гарантирования страховых выплат

13-12-2018 Просмотров:76

Законодательные изменения в системе гарантирования страховых выплат

В июле 2018 года были приняты поправки в законодательство, регулирующее сферу страхования,...

Страхование в туристической отрасли Казахстана на стадии перемен

13-12-2018 Просмотров:85

Страхование в туристической отрасли Казахстана на стадии перемен

С 1 января 2019 года вводятся законодательные изменения по вопросам страхования в...

Как может помочь автокаско на трассе

13-12-2018 Просмотров:75

Как может помочь автокаско на трассе

Практически любой человек, который собрался обзавестись собственным автомобилем, задается актуальным вопросом: обязательно...

ЦБ России разъяснил принципы запускаемой системы страхования средств малых предприятий…

13-12-2018 Просмотров:83

ЦБ России разъяснил принципы запускаемой системы страхования средств малых предприятий в банках

Денежные средства малых предприятий в банках будут застрахованы. О соответствующих изменениях в...

Что делать, если у вас украли мобильный телефон

13-12-2018 Просмотров:136

Что делать, если у вас украли мобильный телефон

Каждые 12 минут в Казахстане происходит кража мобильного телефона. Специалисты страховой компании...

Объем премий по обязательному автострахованию в Казахстане растет на фоне…

13-12-2018 Просмотров:1116

Объем премий по обязательному автострахованию в Казахстане растет на фоне снижения проникновения этого вида страхования

Объем премий по обязательному автострахованию в Казахстане растет на фоне снижения проникновения...

Однажды владелец и директор встречаются и думают: «А зачем платить…

12-12-2018 Просмотров:49

Однажды владелец и директор встречаются и думают: «А зачем платить за страховку компании?»

Президент национальной ассоциации страховых аджастеров Андрей Богачев - о мошенничестве в сфере...

В Азиатско-Тихоокеанском регионе растет риск активов в страховом секторе -…

12-12-2018 Просмотров:58

В Азиатско-Тихоокеанском регионе растет риск активов в страховом секторе -  Moody's

По мнению Moody's Investors Service, для страховой отрасли региона в целом, как...

SoftBank и Alibaba инвестируют $1,1 млрд в индонезийскую компанию электронной…

12-12-2018 Просмотров:38

SoftBank и Alibaba инвестируют $1,1 млрд в индонезийскую компанию электронной коммерции Tokopedia

SoftBank Vision Fund и Alibaba Group Holding Ltd. стали лидерами в раунде...