23
Пн, дек

Большинство водителей Алматы боятся электросамокатов

elektrosamokatАлматинским трендом этого лета было сетовать по поводу повсеместно перерытого города. Конец лета был ознаменован для автовладельцев южной столицы кардинальной сменой схемы дорожного движения в центе города, «превращение» улиц в односторонние и появлением еще большего числа велосипедных дорожек. И наконец автомобилисты Алматы стали все чаще сталкиваются на дорогах с новыми участниками движения — владельцами гироскутеров, электросамокатов и сегвеев. Нередко их поведение на дорогах доходит до создания аварийных ситуаций. Такие электроколеса способны развивать скорость до 15-20 км/ч., а некоторые модели сегвеев и вовсе до 50 км.

В связи с этим специалисты информационно-аналитического центра (далее – ИАЦ) страховой компании «Kompetenz» провели исследование и выяснили, что почти половина водителей южной столицы считают, что водители электросамокатов должны двигаться исключительно по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, а 51% испытывают страх, если видят электросамокат или сегвей на проезжей части дороги. Поэтому специалисты ИАЦ СК «Kompetenz» решили разобраться – являются ли владельцы электротранспорта участниками дорожного движения или пешеходами.

По информации КАП МВД РК, по своим техническим характеристикам электросамокат приравнивается к мопеду. "В соответствии с законом "О дорожном движении", мопед - двух- или трехколесное транспортное средство, снабженное двигателем внутреннего сгорания с объемом цилиндра, не превышающим 50 кубических сантиметров, либо электрическим двигателем и имеющее максимальную скорость не более 50 километров в час. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики, скутеры и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками. Получение специального права на управление электросамокатами не требуется. Однако, по правилам дорожного движения, необходимо достижение 16-летнего возраста. Требования к движению мопедов, в том числе приравниваемых к ним электросамокатов, установлены в разделе 24 Правил дорожного движения. Так, в соответствии с данным разделом, мопеды двигаются по велосипедной дорожке, велосипедной полосе движения, а при их отсутствии - по правому краю проезжей части дороги, в том числе по полосе для маршрутных транспортных средств, в один ряд. Езда на электросамокате по пешеходным дорожкам, обочинам или тротуарам влечёт штраф в размере 15 МРП. При этом обязанность водителя мопеда надевать мотошлем законодательно не предусмотрена.

Согласно результатам опроса, проведенного ИАЦ СК «Kompetenz», в котором приняли участие автовладельцы Алматы и владельцы электросамокатов в возрасте 21 до 55 лет (всего было опрошено 1780 человек) было определено, что 59% респондентов считают, езду на электросамокате опаснее, чем передвижение на авто. Кроме того, 49% автовладельцев южной столиц относятся с осторожностью и опасением к движущимся по проезжей части мотоколесным средствам, таким как гироскутеры, электросамокаты и сегвеи. Только 4% автомобилистов считают владельцев электросамокатов участниками дорожного движения, 59% относят их к пешеходам и считают, что водители электросамокатов должны двигаться исключительно по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, но только не на проезжай части.

24% опрошенных водителей южной столицы полагают, что мотоколесные средства должны передвигаться исключительно по велодорожкам и держаться подальше и от проезжай части и от пешеходов, а лучше всего использовать новомодные гаджеты во дворах домов. Не смотря на мнение данных респондентов, электровелосипеды, сигвеи и электросамокаты были названы наиболее быстрым и эффективным средством передвижения в случаях, когда расстояние не превышает 5-6 км.

Однако данные вид передвижения является травмоопасным, в данный момент в РК ведение статистики ДТП с участием сегвеев или гироскутеров не предусмотрена. Но мировая статистика говорит о том, что чаще всего аварии с участием электротранспорта случаются с подростками в возрасте 13-17 лет (38,4%). На втором месте, с минимальным отрывом, возрастная категория 18-49 лет (37,5%). На третьем месте лица в возрастной категории 50+ (12,2%). В 35% случаев водители двухколесного транспорта получают травмы при столкновении с автомобилями.

Согласно данным 65% травм водителей и пассажиров электротранспорта носят ортопедический характер (травмы конечностей, позвоночника и костей таза), травмы головы составляют порядка 20%. Самый распространенный вид травмы – перелом голени (19,2%), на втором месте – перелом запястья (16,4%). Нередки также переломы лодыжки и ключицы.

По мнению специалистов компании СК «Kompetenz» c технической точки зрения электротранспорт не опаснее любого другого вида транспорта, однако на наших дорогах, к сожалению, все больше появляется владельцев электросамокатов совершенно не имеющего опыта управления ими и катания на них. А с учетом того, что современные моторизованные средства, применяемые пешеходами, позволяют развивать высокую скорость, а также имеют, как правило, бесшумный ход то последствия могут быть очень печальными как для пешеходов, так и для владельцев гаджетов. Так, например, в США, куда юркие машинки просочились гораздо раньше для управления электросамокатом нужно водительское удостоверение.

«Мы хотели бы попросить всех участников дорожного движения города Алматы с уважением относиться друг другу, всегда соблюдать правила дорожного движения. А владельцам электротранспорта мы рекомендуем оформить полис страхования от несчастного случая, который в случае наступления неприятного события защитит Вас от финансовых потерь и позволит получить качественную медицинскую помощь.

Ведь добровольное страхование от несчастного случая — разумное решение, о котором Вам никогда не доведется жалеть.», - говорит Управляющий Директор АО СК «Kompetenz» Юрий Сергеевич Рихтер.

 

По материалам СК «Kompetenz»