Страховщики Кыргызстана реже всех в СНГ отказывают в выплате, к такому общему мнению пришли представители страховых рынков четырех стран Содружества в результате дискуссии на международной конференции «Страхование в Центральной Азии» в Алматы.
«Если мы будем изучать опыт, как выплачивают ущерб страховые компании на Западе, то обнаружим, что они платят. Правда, платят. А в наших странах ситуация, по-моему, кардинально отличается. Поэтому, давайте страховую культуру воспитывать не у клиентов, а у себя. Мне кажется, если страховщики наши все дружно начнут платить, а не ставить бюрократические препоны, не ждать решений судов, то жизнь изменится, она станет чуть лучше. Давайте, ответим: кто, в какой стране платит хорошо, кто – по решению суда или там «сват-брат»?» - задала вопрос участникам панельной дискуссии о рыночных стратегиях в конкурентной борьбе за клиента управляющий директор ТОО «MOI (МОЙ) страховой брокер» Гаухар Касымканова.
И участники дискуссии ей ответили.
«Белорусские страховщики как могут платить, у нас – 15-20% мошенников? По пятибалльной системе я бы поставил (за выплаты – КазТАГ) три балла. Но все и всем платить тоже нельзя!» - считает начальник управления перестрахования РУП «Белорусская национальная перестраховочная организация» Валерий Локтионов
Управляющий директор ассоциации финансистов Казахстана (АФК) Ерлан Бурабаев сообщил, что в республике оплата производится «в соответствии с инструкциями и решением суда.
«Нужно учитывать, что страховщики действительно опасаются определенных моментов. Это не значит, что мы не хотим (платить – КазТАГ), мы – готовы, мы хотим, но у нас есть ограничения: где-то инструкция, где-то еще что-то. Цифровизация на страховом рынке поможет, наверно, улучшить наш сервис. А выплаты – на 3,5 балла», - оценил Бурибаев.
Исполнительный директор Национальной ассоциации страховых организаций Таджикистана Шухрат Сайдуллаев поделился, что в Таджикистане страховые случаи разделяются на две части.
«К страховщикам обращаются 60% пострадавших, 40% – не обращаются. Но тем, кто обратился – всем выплачивают», - отметил он.
Представитель Ассоциации страховщиков Кыргызстана Нурдин уулу Саламат рассказал, что на рынке Кыргызстана нет обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).
«Отказов в выплате у нас, скорее всего, гораздо меньше, чем в остальных странах (СНГ – КазТАГ). Большая доля отказов приходится именно на ОСАГО. С учетом этого, мы платим, скорее всего, хорошо. Если происходит страховой случай, то выплата происходит. Конечно, существует бюрократия – надо привезти документы и так далее, но это есть во всех странах и мы не можем, как часть рынка, так сильно влиять на все законодательство, чтобы подогнать его под свои интересы. Конечно, с точки зрения клиента, было бы удобно, например, выплачивать оперативно, без каких-либо документов. Будем изменять законодательные нормы, чтобы оперативнее выплачивать», - пообещал гость из Кыргызстана.
Генеральный директор ТОО «InterConsult info» Марина Шиповалова, говоря о ситуации в Казахстане, отметила, что чем больше обязательных видов, «где страхование встает на поток, и многие граждане воспринимают обязательное страхование как налог», тем чаще ситуация нигилизма.
«Покажите мне хотя бы одного гражданина, который, если у него есть возможность получить выплату со страховщика, которая ему не причитается, отказался. Мы с вами возьмем 10 человек, и восемь из них скажут: «Да, боже мой, если мне за это ничего не будет, я это сделаю». Страховое мошенничество в данном случае не воспринимается как мошенничество. Люди не понимают, что своими действиями залазят в карман своему соседу, тому же самому страховщику, который вынужден будет тарифы для рынка в целом поднимать», - резюмировала Шиповалова.
Источник: КазТАГ, Валентина Владимирская