Европейский парламент поддержал законопроект, направленный на улучшение маркировки продуктов и повышение их долговечности, а также на прекращение вводящих в заблуждение заявлений и так называемой «зеленой промывки».
Парламент подавляющим большинством голосов утвердил предложение о новой директиве о «расширении прав и возможностей потребителей для перехода к зеленой среде». Его основная цель — помочь потребителям сделать экологически безопасный выбор и побудить компании предлагать им более долговечные и экологичные продукты, заявил парламент.
Парламент заявил, что его утвержденный переговорный мандат предусматривает запрет на использование общих экологических заявлений, таких как «экологически чистый», «натуральный», «биоразлагаемый», «климатически нейтральный» или «экологический», если они не сопровождаются подробными доказательствами. Законопроект также направлен на запрет экологических претензий, основанных исключительно на схемах компенсации выбросов углерода.
Законопроект также запрещает другие вводящие в заблуждение действия, такие как заявления о продукте в целом, если они верны только для одной его части, или заявления о том, что продукт прослужит определенное время или может использоваться с определенной интенсивностью, если это необходимо.
Парламент заявил, что для упрощения информации о продукте следует использовать только знаки устойчивости, основанные на официальных схемах сертификации или установленные государственными органами.
А для того, чтобы продукты служили дольше, парламент заявил, что хочет запретить внедрение конструктивных особенностей, которые ограничивают срок службы продукта или приводят к преждевременному выходу товара из строя. Кроме того, производителям не должно быть позволено ограничивать функциональность продукта, когда он используется с расходными материалами, запасными частями или аксессуарами (например, зарядными устройствами или чернильными картриджами), произведенными другими компаниями.
Докладчик Бильяна Борзан заявила: «Промышленность больше не будет получать прибыль от производства потребительских товаров, которые ломаются по истечении гарантийного срока. Потребителям необходимо будет в понятной форме предоставить информацию о возможностях и стоимости ремонта. Этикетки на продуктах будут информировать граждан о том, какие товары гарантированно прослужат дольше, а производители, чьи товары более долговечны, получат прибыль. Джунгли ложных экологических заявлений закончатся, поскольку будут разрешены только сертифицированные и обоснованные экологические заявления».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz