Нынешняя блокировка в Шанхае из-за Covid привела к серьезным задержкам в порту, что нанесло удар по мировой торговле в размере $28 млрд, причем наиболее пострадавшими отраслями оказались швейная и текстильная промышленность, согласно анализу, проведенному Russell Group, компанией, занимающейся данными и аналитикой.
Недавние вспышки COVID-19 в Китае вызвали огромные сбои как в местном бизнесе, так и в глобальных цепочках поставок.
Шанхай — крупнейший порт страны и крупный финансовый центр — уже много недель сталкивается с правилами блокировки, вызванными COVID, и столица Пекин испытывает все большее давление, чтобы самому ввести широкомасштабные меры блокировки.
Судоходная и логистическая компания Maersk ранее предупреждала о неблагоприятных последствиях для глобальных цепочек поставок, вызванных продолжающимися блокировками в Китае. И теперь аналитики Russell Group оценивают торговый ущерб только в Шанхае в $28 млрд.
Анализ сценариев, проведенный ALPS Marine, показал, что одежда ($884 млн), текстиль ($717 мл), а также автомобили и пассажирские перевозки ($767 мл) будут типичными экспортируемыми товарами из Шанхая.
Импорт, в том числе мясных продуктов на сумму около $298 мл, обычно перевозимых через Шанхай, также был нарушен.
Этот анализ был основан на двухмесячном временном интервале с начала марта, когда впервые была введена блокировка, до начала мая, когда количество случаев начинает сокращаться, но задержки в порту растут из-за большого отставания.
Аналитики Russell также отметили, что задержки в Шанхае сказываются на других странах, которые полагаются на торговлю с портовым городом: 14,7% экспорта Шанхая в этот период приходится на США, Лонг-Бич и Лос-Анджелес, оба из которых страдают от отставаний из-за COVID.
«Есть старая поговорка, что глобальное — локально, а локальное — глобально. В нынешнюю эпоху сбоев в торговле мы столкнулись с еще одним серьезным замедлением работы портов в Китае», — сказал Суки Баси, управляющий директор Russell Group.
«Это ситуация, аналогичная сбою в начале года, поэтому напряженность между локальными и глобальными событиями становится более очевидной, а их причинно-следственная связь становится все более связанной с несколькими классами активов».
Баси продолжил: «Задержки в Китае вызвали хаос во всей мировой экономике, ударив как по потребителям, так и по корпорациям. Они нанесут ущерб западной экономике, особенно Великобритании и США, обоим странам, которых страдают от высокого инфляционного давления. Любые дальнейшие потрясения в цепочке поставок, такие как задержки в портах, будут и впредь способствовать росту цен и замедлять восстановление экономики этих стран.
«В эту эпоху перемен мы слышим от наших клиентов и партнеров по корпоративным рискам, что наличие своевременных данных в режиме реального времени может помочь (пере)страховщикам, корпорациям и политикам понять свои риски и управлять ими».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz