23
Пн, дек

GDPR может стать целью для сокращения бюрократии в Великобритании после Brexit

brexitВ независимом отчете о регулировании Великобритании после Brexit, подготовленном по заказу премьер-министра страны, рекомендуется заменить Общее положение о защите данных (GDPR) и реформировать правила страхования в рамках нового подхода, основанного на пропорциональном риске и ориентированном на рост.

Независимая рабочая группа по инновациям, росту и регуляторной реформе заявила, что Brexit предлагает «единовременную возможность установить смелую новую нормативную базу Великобритании, основанную на наборе принципов, заложенных в общее право Великобритании, которое отдает приоритет инновациям, росту и внутренним инвестициям». Рабочую группу возглавил бывший лидер Консервативной партии и активист кампании Brexit Иэн Дункан Смит.

В отчете рекомендуется устранить «ненужное регулятивное бремя» и сконцентрировать конкретные регуляторные реформы на «стимулировании» роста в ряде быстрорастущих секторов, а также на повышении производительности и стимулировании инноваций. Целевая группа также предложила новый «принцип соразмерности», который сделает регулирование «пропорциональным как масштабу смягчаемого риска, так и возможностям регулируемой организации».

«Не только подход, основанный на кодексах, оказал коварное влияние на регулирование в Великобритании. То, как ЕС применяет «Принцип предосторожности», означает, что некоторые инновации были подавлены из-за чрезмерной осторожности, которая часто несоразмерна соответствующему риску», - заявляет рабочая группа.

«Великобритании необходимо разработать собственный современный, гибкий и эффективный подход к регулированию. Великобритания должна принять новый принцип соразмерности, отражающий риск и желаемый результат», - добавляет группа.

В отчете содержится широкий спектр предложений по сокращению «бюрократии» в ряде секторов, включая технологии, сельское хозяйство, энергетику, здравоохранение и транспорт. Предложения включают обеспечение более широкого коммерческого использования дронов, ускорение клинических испытаний, испытание технологий нулевого уровня сети, создание интеллектуальной энергосистемы, упрощение регулирования химических веществ и маркировки продуктов.

Однако рабочая группа особенно критически относится к GDPR, которую она хочет заменить новым законом Великобритании о защите данных. В отчете говорится, что GDPR «подавляет людей запросами согласия и сложностью», в то же время «излишне ограничивая использование данных в определенных целях». «GDPR уже устарел и нуждается в пересмотре для секторов искусственного интеллекта и роста, если мы хотим обеспечить инновации в Великобритании», - говорится в сообщении.

Целевая группа предлагает новый закон Великобритании о защите данных, который наделит потребителей «более сильными правами и полномочиями», возложит «надлежащую ответственность» на компании, использующие данные, и высвободит данные для инноваций. Целевая группа также рекомендует внести изменения, чтобы разрешить автоматизированное принятие решений для машинного обучения и удалить человеческий анализ алгоритмических решений, требуемых GDPR.

В отчете говорится, что GDPR - это «галочка» с «чрезмерным упором на согласие», что привело к тому, что людей засыпали сложными запросами о согласии.

Группа считает, что есть альтернативные способы обработки данных, не требующие согласия. В отчете говорится, что одним из вариантов может быть создание «трастов данных» или «доверенных лиц данных» - частных организаций и организаций третьего сектора, которым потребители будут делегировать свои полномочия на данные и переговоры.

«GDPR является предписывающим, негибким и особенно обременительным для небольших компаний и благотворительных организаций. Обязательства по соблюдению должны быть более пропорциональными, с меньшими обязательствами и меньшим бременем соблюдения для благотворительных, малых и средних предприятий и добровольных организаций», - рекомендует отчет.

Целевая группа также призывает к реформе регулирования финансовых услуг, включая страхование. «Финансовые услуги - ключевая сила Великобритании. Но запутанная сеть нормативных актов ЕС нуждается в тщательном пересмотре, если мы хотим опираться на эту силу. Это потребует перехода от системы кодов ЕС к более основанному на принципах подходу, основанному на общем праве», - говорится в сообщении.

В частности, рабочая группа призывает внести изменения в правила Великобритании по Solvency II, которые в настоящее время рассматриваются Казначейством Ее Величества. «Solvency II, вероятно, является одним из самых строгих пруденциальных режимов в мире. Части этого регулирования не подходят для страхового сектора Великобритании, препятствуют инвестициям и снижают конкурентоспособность», - говорится в отчете.

«Благодаря разумным изменениям в пенсионном и страховом регулировании, которые сохраняют самые высокие стандарты защиты прав потребителей и поддерживают финансовую стабильность, правительство могло бы высвободить более 100 миллиардов фунтов стерлингов инвестиций в малый и расширяющийся бизнес по всей Великобритании, зеленые проекты, инфраструктуру и ряд других областей», - говорится в отчете.

Рабочая группа рекомендует незамедлительно снизить маржу риска страховщиков на 75%, упростить требования к отчетности и уточнить корректировки соответствия.

Группа указывает на анализ KPMG, проведенный по заказу Ассоциации британских страховщиков, который показывает, что снижение маржи риска на 75% приведет к высвобождению примерно 35 млрд фунтов стерлингов капитала. Теоретически это может быть использовано для поддержки экономического восстановления после Covid-19 и инвестиций в производительные долгосрочные активы в Великобритании без существенного воздействия на защиту страхователей.

Однако в отчете содержится предупреждение о том, что «неразбериха» в правительстве может помешать реформе Solvency II. «Хотя Казначейство Ее Величества возглавляет работу по этим вопросам, существует чувство путаницы в отношении того, какие департаменты, например DWP или Казначейство, несут ответственность за продвижение вперед. Мы должны гарантировать, что эти преобразующие реформы не будут упущены из-за медленного выполнения или отсутствия амбиций», - отмечается в отчете.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz