Пресс-служба Национального банка Казахстана рассказала «Къ» о работе по дальнейшему переводу финансовых услуг на цифровой формат.
В настоящее время внедрен ряд новых сервисов банков во взаимодействии с государственными органами. Это передача банками в оперативном порядке (в течение 15 минут с момента инициирования оплаты) информации в государственные органы о принятых платежах в бюджет, а также онлайн-открытие юридическим лицам банковского счета на этапе их государственной регистрации через портал электронного правительства.
«На сегодня актуальным для финансового сектора остается вопрос исключения бумажных справок, требуемых от клиентов при оказании им финансовых услуг. В этой связи Национальным банком, совместно с заинтересованными государственными органами, проводится работа по переходу на электронное взаимодействие финансовых институтов с государственными органами для получения ими соответствующих справок/сведений из информационных ресурсов государственных органов, а государственными органами – у финансовых организаций для совершенствования своих услуг. С реализацией данного проекта будет минимизирован бумажный документооборот между государственными органами и финансовыми организациями, а также между финансовыми организациями и клиентами, - пояснили в пресс-службе НБ.
В рамках выстраивания единой национальной системы обеспечения информационной безопасности Национальным банком Республики Казахстан ведется работа по созданию отраслевого оперативного центра в области кибербезопасности и центра мониторинга и реагирования на инциденты кибербезопасности в финансовом секторе. Так, были утверждены Требования к обеспечению информационной безопасности в банках и организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций. На стадии утверждения находятся Требования к кредитным бюро и страховым компаниям.
В соответствии с новыми правилами с апреля этого года банки обязаны ежеквартально предоставлять сведения о киберинцидентах регулятору.
«В настоящее время идет получение и анализ первых квартальных отчетов от банков.
Из поступающей информации можно сделать выводы о наличии регулярных атак на финансовый сектор. От простых до достаточно сложных. Однако, следует отметить, что службы информационной безопасности в банках профессионально подготовлены и оснащены, что позволяет успешно отражать кибератаки и обеспечить достаточный уровень информационной безопасности», - заключили в НБ РК.