Участники рынка считают, что отсутствие таких законов создает неравную конкуренцию между местными и зарубежными игроками
Развитие диджитал продолжает набирать обороты, это один из основных трендов казахстанского рекламного рынка. Парадоксальная ситуация, но именно этот быстрорастущий сегмент рынка рекламы, включающий в себя в том числе и рекламу в социальных сетях, законодательно практически не регулируется.
Интернет-реклама – не SMM
Каких-то жестких ограничений для рекламы в соцсетях нет, утверждает менеджер по социальным сетям Dentsu Aegis Network Kazakhstan Майра Аскарбекова. Стандарты размещения рекламы касаются в первую очередь правил, связанных с нарушением авторских прав, публикации ложной информации, клеветы и негатива, рекламы спиртных напитков, а также распространения контента сексуального характера.
«Если не углубляться в нюансы законодательства, то достаточно понять следующее: в соцсетях нельзя публиковать информацию, которая противоречит закону о рекламе», – пояснила она.
Генеральный директор Vi Digital Казахстан Виталий Савков подчеркивает, что даже термина «социальные сети» в законе о рекламе нет, следовательно, ограничивающих норм для этого сегмента рекламы не существует. Понятие «интернет» встречается только пару раз – в запрете рекламы интернет-казино и исключении интернет-ресурсов. Савков добавляет, что рекламой в соцсетях многие по-прежнему считают классический SMM.
Причины для законности
При подходе «все, что не запрещено, – разрешено» можно регулярно встретить интернет-рекламу, вызывающую неоднозначные эмоции у пользователей.
«Те случаи, которые не соответствуют моральным устоям нашей страны, все же накладывают неприятный отпечаток на индустрию. Выражается это в падении доверия к интернету как медиа. Проблема, полагаю, как раз в саморегулировании рекламного контента. Эту роль берут на себя сами платформы, размещающие такую рекламу. Регуляторы, возможно, и реагируют на такие проявления, но сам факт, что эти случаи повторяются, формирует впечатление, что соцсетям дозволено намного больше, чем местным интернет-изданиям», – говорит Виталий Савков.
Участники диджитал-рекламного рынка предлагают сформировать единые правила для всех игроков. По словам Савкова, сейчас отсутствие регулирования в интернет-рекламе создает большой отток локальных средств в зарубежный интернет, другими словами, на сервисы с «зарубежным» гражданством, которые не платят налоги в РК. «Наши местные ресурсы находятся в неравных конкурентных условиях с зарубежными игроками, которым все дозволено и им ничего за это не бывает», – констатирует представитель рынка, отдельно акцентируя внимание на том моменте, что предпочтение зарубежным компаниям отдается даже в государственных тендерах.
«Доминирующая доля рекламы в социальных сетях принадлежит другому сегменту рекламодателей, нежели в классических медиа и форматах. Если копнуть глубже и оценить основную массу рекламодателей, то большинство составит сегмент малого и среднего бизнеса, и это вполне логично, так как реклама в соцсетях имеет низкий порог входа и определенные удобства в работе. Говорить о смещении остальных рекламных медиа в пользу соцсетей все же рановато, но динамика быстрорастущая, и если сегодня не предпринять меры по регулированию рекламного контента, завтра уже может быть поздно», – заключил Виталий Савков....
Источник kursiv.kz