03
Ср, июль

Ассоциация общих страховщиков Японии выдвигает инициативы в секторе

Japanese insurersНовый председатель Ассоциации общего страхования Японии (GIAJ) Хироаки Широта, который был назначен 28 июня опубликовал информацию об основных предстоящих инициативах ассоциации.

Инициативы по восстановлению доверия

«Проектная группа по продвижению фундаментальной бизнес-реформы», созданная в марте, возьмет на себя ведущую роль в ускорении общеотраслевых инициатив по фундаментальному пересмотру старых отраслевых практик и реализации усилий по решению различных проблем, которые были изучены до сих пор, чтобы восстановить доверие клиентов.

Говоря об этих проблемах, Широта отметил, что с прошлого года отрасль общего страхования утратила доверие клиентов из-за таких инцидентов, как мошеннические страховые иски и практика ценового сговора. Кроме того, в мае в некоторых компаниях-участниках были обнаружены инциденты с утечкой информации с участием агентов с несколькими представителями.

Он сказал: «Отчет «Экспертной группы по структурным вопросам и конкуренции в секторе страхования, не связанного с жизнью», опубликованный Агентством по финансовым услугам (JFSA) 25 июня, дает чрезвычайно важное направление в отношении того, как должна быть спроектирована система для решения структурных вопросов в отрасли и реализации честной конкуренции».

Основываясь на различных мнениях, высказанных экспертами, GIAJ продолжит проводить углубленные исследования для разработки более эффективных подходов.

1. Создание здоровой конкурентной среды

Для создания здоровой конкурентной среды и обеспечения возможности выбора клиентами соответствующих продуктов будут разработаны различные руководящие принципы (например, поддержка основного бизнеса клиентов и т. д.). Кроме того, для обеспечения эффективности этих инициатив GIAJ будет отслеживать статус инициатив компаний-членов и пересматривать содержание руководящих принципов по мере необходимости.

2. Повышение качества деятельности страховых агентов и адвокатов

Для обеспечения внедрения соответствующих систем управления страховыми ходатайствами в страховых агентствах GIAJ разработает общеотраслевые стандарты оценки качества бизнеса, которые включают в себя перспективу участия третьей стороны. В то же время GIAJ изучит системы и операции для эффективного применения вышеуказанных стандартов оценки. GIAJ необходимо уделить должное внимание тому, чтобы сделать стандарты эффективными и устойчивыми, принимая во внимание тот факт, что по всей стране насчитывается около 150 000 агентств общего страхования, и что они различаются по размеру и каналам взаимодействия со своей клиентской базой. Улучшение и совершенствование систем образования и квалификации также будут рассмотрены для улучшения качества бизнеса страховых юристов.

3. Углубление понимания страхования и управления рисками для бизнеса корпоративных клиентов

Для разработки общеотраслевой структуры предоставления корпоративным клиентам информации по страхованию и управлению рисками GIAJ создаст общеотраслевые инструменты для поддержки понимания компаниями-клиентами вопросов и проведет семинары, чтобы помочь компаниям улучшить свои возможности по управлению рисками.

4. Усиление мер по борьбе с мошенническими претензиями

GIAJ усилит меры по борьбе с мошенническими претензиями в отрасли, проведя обучение для оценщиков по типам и способам действия мошенников в процессе заявления претензий, чтобы клиенты могли подавать претензии со спокойной душой. GIAJ также создаст «пояснительный инструмент для авторемонтных мастерских», чтобы помочь им в регистрации изображений поврежденных транспортных средств в соответствии с рекомендациями MLIT (Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма) и повысить прозрачность в авторемонте.

5. Дальнейшее усиление контроля за соблюдением

GIAJ будет периодически проводить «Семинары по соблюдению антимонопольного законодательства» для компаний-членов. Ассоциация попросит Институт общего страхования Японии (GIIJ) провести специальные лекции по антимонопольному законодательству в своем основном курсе.

6. Последующая деятельность по соответствующим инициативам и обмен примерами инициатив

В целях постоянного повышения качества ведения бизнеса в отрасли в целом GIAJ будет отслеживать внедрение инициатив соответствующими компаниями-членами с помощью анкетирования и мониторинга статуса инициатив, а также поддерживать дальнейшие инициативы путем обмена примерами инициатив.

7. Другие инициативы

GIAJ будет работать над решением различных проблем, поручив Институту общего страхования Японии (GIIJ) провести опросы и исследования для подтверждения правил о страховых брокерах и агентах, а также фактического статуса предложения корпоративного страхования в зарубежных странах, а также использовать это как ориентир для будущих усилий.

Инициативы, связанные с 10-м Среднесрочным генеральным планом

1. Укрепление потенциала реагирования на стихийные бедствия

а) Усиление готовности к крупным землетрясениям

Чтобы обеспечить быстрые и соответствующие выплаты страховых возмещений в случае сверхкрупного землетрясения, такого как внутреннее землетрясение в Токио и/или землетрясение в Нанкайском желобе, GIAJ будет работать над преобразованием системы отчетов о статусе ущерба (самоотчета), которая на сегодняшний день проводится в бумажном виде и по почте в онлайн-системе. GIAJ будет стремиться завершить свое развитие в этом финансовом году. В свете землетрясения на полуострове Ното были выявлены новые проблемы, такие как сложность проверок на местах из-за разрушения дорог и т. д.

GIAJ рассмотрит вопросы оценки убытков по страхованию от землетрясения и рассмотрит необходимые меры. По случаю 30-й годовщины Великого землетрясения Хансин-Авадзи (землетрясения в Кобе) GIAJ передаст воспоминания и опыт катастрофы будущим поколениям и осуществит план, призванный донести до населения важность готовности.

б) Меры по предотвращению проблем, связанных с недобросовестными компаниями, использующими стихийные бедствия в своих интересах

Поскольку сохраняются проблемы с недобросовестными компаниями, привлекающими жертв стихийных бедствий и взимающими с них высокие сборы и/или сборы за отмену ремонта дома и т. д., GIAJ продолжит повышать осведомленность о предотвращении проблем в сотрудничестве с соответствующими организациями, такими как полиция и бюро по делам потребителей, а также Независимые страховые агенты Японии и т. д. GIAJ продолжит поддерживать надлежащие выплаты по страховым претензиям с помощью систем предотвращения мошеннических претензий (управляемых GIAJ) и других средств.

2. Повышение удобства за счет продвижения цифровизации

а) Цифровизация ОСАГО

В настоящее время ведется разработка общеотраслевой совместной системы «One-JIBAI (CALI)», которая будет запущена к концу этого финансового года (в марте следующего года). Система повысит удобство для клиентов, сделав передачу и аннулирование страховых полисов безбумажными, а выплату премий - безналичной, а также повысит эффективность отрасли в целом за счет возможности администрирования полисов. Для дальнейшего продвижения соответствующих операций по урегулированию претензий GIAJ начал разработку системы, которая оцифровывает и передает документы, связанные со страховыми претензиями, а также проводит расследования и обработку расчетов без бумаги.

б) Оцифровка учебных текстов для общего экзамена для юристов по общему страхованию

GIAJ создаст среду, в которой учебные тексты для общего экзамена для юристов по общему страхованию можно будет просматривать на ПК, планшетах и смартфонах, чтобы повысить удобство и эффективность обучения для экзаменуемых, а также продвигать безбумажные инициативы.

3. Повышение грамотности в вопросах общего страхования

а) Улучшение распространения и понимания общего страхования

GIAJ будет заниматься повышением осведомленности о возмещении ущерба от воды на основе надлежащего признания собственных рисков ущерба от воды, таких как наводнения из-за разливов рек, оползни и затопления из-за внутренних наводнений. Чтобы гарантировать, что малые и средние предприятия (МСП) должным образом подготовлены к деловым рискам, GIAJ проведет опрос по осведомленности МСП о рисках и мерах противодействия, а также будет заниматься распространением и просвещением в сотрудничестве с Независимыми страховыми агентами Японии и местными бюро Министерства экономики, торговли и промышленности по всей Японии.

б) Укрепление сотрудничества с отраслью страхования жизни

В сотрудничестве с Японской ассоциацией страхования жизни и Японским институтом страхования жизни, с которыми GIAJ подписала «Всеобъемлющее соглашение о сотрудничестве в области страхового образования» в ноябре прошлого года, организация общих страховщиков расширит семинары для учителей младших и старших классов домашних школ по экономике, обществознанию и гражданскому праву, чтобы углубить свое понимание частного страхования и создать учебные материалы для обучения частному страхованию.

4. Другие инициативы

Кроме того, GIAJ будет неуклонно продвигать следующие инициативы, которые необходимы для достижения целей GIAJ:

  • Работа Центра консультирования по общему страхованию и альтернативного разрешения споров;
    Различные пожелания и рекомендации;
    Ответы на международные стандарты;
    Поддержка и сотрудничество с другими экономиками Азии;
    Продвижение образования в области предотвращения стихийных бедствий;
    Резервная система на случай катастроф;
    Повышение осведомленности о профилактике дорожно-транспортных происшествий;
    Пожертвование легких пожарных машин.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz