25
Чт, апр

Положено быть страхователем – будь им!

Если гражданину предписано законом быть участником системы обязательно страхования, то он должен им быть без всяких перерывов, ссылок на занятость, отсутствие средств для выполнения законом предписанных обязанностей. Непрерывное страхование, на мой взгляд, самый оптимальный путь для решения вопросов, связанных с контролем обязательности наличия полиса обязательного страхования гражданско-правовой ответственности у автовладельца (ОС ГПО ВТС).

Если гражданину предписано законом быть участником системы обязательно страхования, то он должен им быть без всяких перерывов, ссылок на занятость, отсутствие средств для выполнения законом предписанных обязанностей. Непрерывное страхование, на мой взгляд, самый оптимальный путь для решения вопросов, связанных с контролем обязательности наличия полиса обязательного страхования гражданско-правовой ответственности у автовладельца (ОС ГПО ВТС).

 

Непрерывное страхование или целостность системы ОС ГПО ВТС

Под непрерывным страхованием я подразумеваю то, что в любой момент времени ответственность всех автовладельцов на дорогах является застрахованной.

В чем важность непрерывного страхования?

1.      Если каждый автовладелец обязан застраховать свою ответственность на дороге, то он вправе ожидать, что все автовладельцы выезжают на дорогу имея страховой полис;

2.      Исчезает такой вид «бытового» мошенничества, как страхование задним числом;

3.      Отсутствие поддельных полисов и соответственно повышение налоговых платежей.

 

Как система ОБЯЗАТЕЛЬНОГО страхования ответственности владельцев транспортных средств обеспечивает эту ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ?

Выдержка из Закона «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств»:

«Государственный контроль за выполнением владельцами транспортных средств обязанности по заключению договора обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств, установленной настоящим Законом, осуществляется подразделениями дорожной полиции органов внутренних дел при регистрации транспортных средств, проведении их государственного технического осмотра и осуществлении иных своих полномочий в области контроля за соблюдением  правил дорожного движения, а также нормативных правовых актов Республики Казахстан в области обеспечения безопасности дорожного движения»,

«Государственный контроль за выполнением владельцами транспортных средств обязанности по заключению договора обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств, установленной настоящим Законом, осуществляется в автомобильных пунктах пропуска через Государственную границу таможенными органами Республики Казахстан»

 

Почему не все автовладельцы застрахованы?

1.      Для проверки наличия страхового полиса сотрудник дорожной полиции должен остановить транспортное средство, но, в основном, без явной причины, например нарушения, останавливать запрещено. Отсутствие наличия страхового полиса, как правило, выясняется уже при ДТП.

2.      Сотрудник дорожной полиции (или таможни) не может точно определить легитимность страхового полиса. «Серые» типографии подделывают бланки полисов, напечатанные на банкнотной фабрике НБ РК (не всегда, конечно, подделка хорошая, но «для ГАИшника прокатит»).

3.     

Бывает так, что полис у виновника есть, а выплаты не будет (или её будет проблематично получить):

1.      Водитель не вписан в страховой полис;

2.      Виновник ДТП по какой либо причине не имел право управления транспортным средством;

3.      У виновника имеется полис, но он закончил свое действие, так как полис действует до первого страхового случая, а это уже второе ДТП, которое произошло до принятия административным судом решения по первому ДТП;

 

Предложения

1.      Если автомобиль указан в страховом полисе, то вне зависимости от водителя страховая компания производит выплату. Если водитель не имел право вождения на данном транспортном ТС, то страховщик имеет право регрессного требования к нему;

2.      Договор страхования не прекращает своего действия при страховом случае;

3.      Принять предложение МВД по замене доверенности на вождение на страховой полис ОС ГПО ВТС;

4.      Обеспечить проверку наличия страхового полиса путем обращения сотрудниками дорожной полиции (или таможенных органов) в единую страховую Базу Данных, используя при этом «webсервисы», а не телефон;

5.      Отказаться от использования страховых полисов на бумажном носителе.