23
Вт, апр

А в попугаях мы гораздо длиннее!

Страховщики частенько сетуют, что нет у нашей отечественной прессы интереса к страховому рынку, нет диалога, нет взаимопонимания. А откуда же ему взяться, дорогие господа страховщики? Возвращаясь к теме открытого диалога страховщиков со страхователями, честно признаюсь - скучно живем!

Кроме бесконечной череды сообщений о том, сколько страховых премий собрал рынок  и сколько  выплатил – ничего интересного. Нет, нет, постойте, как же так, спросите вы? Ведь это информация о рынке, какой бы он ни был, полный объективизм. Но при этом  каждый раз, компания-ньюсмейкер не забывает «прокричать» про свой скромный или вовсе даже не совсем скромный вклад в «общий котел». И что самое интересное, основным  информационным поводом  становятся подчас совсем незначительные события, например:  «страховая компания ХХХ заняла лидирующую позицию за год  по добровольному КАСКО!!!». При этом скромно умалчивается, что объемы по этому классу страхования за отчетный год упали в 4 раза, а объем премий по этому классу в совокупных премиях составляет какие-то 2-3%. 

Ладно, когда говорят, что на нашем маленьком рынке мы чуть-чуть больше остальных.  Но когда замахиваются на «революцию во всемирном масштабе», то становится порой даже смешно.  К примеру, в своем недавно распространенном пресс-релизе пресс-служба страховой компании «Евразия» с гордостью сообщает: «СК «Евразия» второй год подряд занимает первое место в мире по рентабельности страховых продаж». Интригующий и многообещающий заголовок. Смотрим само сообщение:

«Международное рейтинговое агентство Standard and Poor’s опубликовало ежегодный обзор мирового рынка перестрахования за 2011 год, включающий в себя анализ финансовой  деятельности 145 перестраховочных организаций из более чем 40 стран. Данный обзор является одним из наиболее достоверных и объективных источников информации о деятельности крупнейших перестраховочных компаний мира.

Анализируя экономическую эффективность деятельности перестраховочных организаций, рейтинговое агентство  Standard and Poor’s привело результаты расчета Return on Revenue (RoR, коэффициент рентабельности). Данный показатель характеризует отношение чистой прибыли перестраховщика к его  совокупным доходам - чем выше данный коэффициент, тем выше рентабельность компании.

В 2011г. второй год подряд страховая компания «Евразия» заняла первое место среди крупнейших перестраховочных компаний мира по этому показателю.

«Рентабельность продаж страховых продуктов демонстрирует умение менеджмента контролировать расходы, добиваясь максимальной эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов. Поэтому для Компании эта высокая оценка  Standard and Poor’s является еще одним подтверждением правильности решения о международной диверсификации бизнеса, позволившего Евразии стать резидентом международного клуба элитных перестраховщиков» - отметили представители СК «Евразия».».

При этом представители СК «Евразия», имена которых остались неизвестны читателю, забыли упомянуть, что помимо коэффициента рентабельности  именитое рейтинговое агентство анализировало еще ряд показателей, по которым СК «Евразия» не попадает даже в ТОР 40. По крайней мере, при просмотре упомянутого в пресс-релизе отчета (опубликован на английском языке) в верхних строчках рейтингов СК «Евразия» визуально не замечена и упоминается только в общей таблице (стр 52.), где приведены финансовые показатели всех перестраховщиков.

Нет у нас на страховом рынке информационного конструктива. Кто как не страховщики имеют самую непосредственную возможность анализировать рыночную ситуацию и проводить исследования на основе имеющейся в компании страховой практики? Почему бы, например, специалистам из отдела страховых выплат не обобщить статистику угонов автотранспортных средств, по которым компания урегулировала убытки или специалистам отдела продаж не сделать бы анализ основных потребительских предпочтений страхователей? Все заняты своим делом: продают и выплачивают. А вот пресс-служба страховщиков изобретает «синтетические новости», которыми пытается заполнить информационный вакуум или в очередной раз выяснить «а в каких попугаях мы все-таки будем выглядеть длиннее». При этом пресса довольствуется тем, что ей «подают», а судя по обидам страховщиков, подают «мало и невкусно».  Надо брать пример с сопредельных рынков, где страховой контент «бурлит» мнениями, идеями, высказываниями, хотя при случае и они не забывают напомнить своей аудитории «в каких попугаях они длиннее», но это только так, между делом.

Марина Шиповалова