23
Пн, дек

Отзыв продукции в Европе в первом квартале установит рекордный уровень в 2024 году

autorobotСтраховщики предупреждают, что новые правила исключения принудительного труда в Европе поставят под пристальное внимание цепочки поставок производителей автомобилей.

По данным страховщика Sedgwick, в первом квартале 2024 года количество отзывов продукции в Европе и Великобритании подскочило на 10,4%, а при общем количестве уведомлений 3532 это знаменует собой четвертый квартал подряд, когда количество отзывов превышает 3000.

Публикуя европейское издание рейтинга отзыва продукции за первый квартал 2024 года, Sedgwick говорит, что ранние темпы отзыва в первом квартале могут привести к тому, что в 2024 году превысит десятилетний максимум, установленный в прошлом году.

Фармацевтика была единственным сектором, в котором зафиксировано снижение количества случаев отзыва продукции за квартал, незначительно снизившись с 65 до 63, и только в одном другом квартале за последние три года было зафиксировано снижение количества отзывов продукции. В четырех других основных категориях и трех подкатегориях, отслеживаемых Sedgwick, наблюдался рост отзывов.

В сфере бытовой электроники количество отзывов продукции выросло на 62,4% до 281 – новый десятилетний максимум, в первую очередь за счет одноразовых электронных сигарет – в то время как отзывы автомобилей выросли на 52,8%, а одежды – на 42,4%.

В первом квартале 2024 года количество отзывов автомобильной продукции составило 162, при этом основной причиной были травмы, за которыми следовал риск пожара, число которых утроилось и составило 30 событий. Sedgwick отмечает, что только за два других года в первом квартале было зарегистрировано больше отзывов автомобильной продукции (в первом квартале 2022 года — 217, а в первом квартале 2023 года — 190). Германия выдала наибольшее количество уведомлений — 77 по сравнению с 44 в четвертом квартале 2023 года, за ней следует Великобритания, где число отзывов утроилось и достигло 66. Франция зафиксировала сокращение количества уведомлений с 20 в четвертом квартале 2023 года до восьми.

По мнению Sedgwick, этот сектор столкнулся с проблемой новых правил: 1 января 2024 года вступила в силу Британская схема торговли выбросами транспортных средств, ознаменовав первый год, когда процент продаж новых автомобилей производителей должен составлять автомобили с нулевым уровнем выбросов, в то время как ограничения были для других новых автомобилей.

В Европе новые опасения по поводу соблюдения автомобильным сектором прав человека в цепочке поставок предшествуют новым ограничениям на продукцию, производимую с использованием принудительного труда. В частности, в феврале ведущая правозащитная организация Human Rights Watch заявила, что многие автопроизводители не сделали достаточно для составления карты своих цепочек поставок алюминия, что может подвергнуть автопроизводителей риску расследования, предупреждает Sedgwick.

Предварительное соглашение о запрете принудительного труда, затрагивающее множество отраслей, но оказывающее наибольшее влияние на сельское хозяйство и швейную промышленность, было достигнуто Европейским советом и Европейским парламентом (ЕП) в марте 2024 года и, как ожидается, вступит в силу позднее в этом году.

«Согласно предлагаемому правилу, если будет установлено, что принудительный труд использовался для производства продукта, этот продукт должен быть изъят с рынка ЕС и онлайн-торговых площадок и конфискован на границах», — объясняет страховщик. «Некоммерческая организация предупреждает мировых автопроизводителей, что им необходимо сделать больше, чтобы снизить риск подверженности использования принудительного труда. Производители должны убедиться, что документация, которую они имеют в своей цепочке поставок, является полной и точной, чтобы гарантировать, что они не будут вовлечены в какие-либо расследования», — советует страховщик.

Sedgwick отмечает, что на фоне такого большого количества различных новых правил, особенно экологических, регулирующие органы должны предоставить производителям дополнительное время или финансовые стимулы, чтобы помочь в переходе на электромобили. «Любая поддержка, которую могут оказать регулирующие органы… улучшит отношения между двумя сторонами», — говорится в отчете.

В других странах индекс отзыва Sedgwick зафиксировал рост количества отзывов продуктов питания и напитков по всей Европе на 3,4% до 1352 событий, что является самым высоким показателем за квартал за последние пять лет. Основной причиной было небактериальное загрязнение (557 уведомлений), за которым следовало бактериальное загрязнение.

Sedgwick также отмечает последствия действия Рамочной директивы по отходам, принятую Европарламентом в марте и устанавливающую цели по сокращению отходов продуктов питания и текстиля к 2030 году.

«Компаниям по производству продуктов питания и напитков необходимо сохранять бдительность в отношении изменения правил и расширения ответственности», — предупреждает Sedgwick.

Отзыв медицинского оборудования в Европе за квартал вырос на 9,1% до 935, установив новый рекорд и превысив предыдущий максимум в 900 отзывов в третьем квартале 2023 года, за которыми следуют проблемы с программным обеспечением. В Германии и Франции зафиксировано наибольшее количество уведомлений, и обе страны установили новые квартальные максимумы за последние два года.

В преддверии принятия нового Европейского регламента безопасности игрушек, который введет более строгие правила для обеспечения безопасности продуктов, Sedgwick сообщает об увеличении количества отзывов игрушек на 19,3% до 135 событий в первом квартале 2024 года. Новые правила были одобрены Европейским парламентом в марте 2024 года и, вероятно, будут рассмотрены после европейских выборов в следующем месяце. Sedgwick говорит, что важно осознавать, как могут измениться основные проблемы и риски безопасности в индустрии игрушек. По мнению страховщика, дискуссии об ограничении использования химикатов в производстве игрушек продолжаются, но некоторые меры стоят под вопросом.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz