По мере дальнейшего развития технологий искусственного интеллекта, особенно с появлением генеративного искусственного интеллекта (GenAI), организации в секторе перестрахования все больше экспериментируют с этой технологией и находят новые способы ее применения в своем бизнесе.
Генеральный директор перестраховочного Swiss Re, P&C Re, Урс Баэрчи, недавно заявил, что, похоже, отрасль сейчас находится на пике ажиотажа, когда дело доходит до GenAI.
Во время недавней беседы с Элисон Мартин, генеральным директором Zurich Insurance Group по региону EMEA и банковским дистрибуциям, и Филипом Вермюленом, руководителем отдела страхования финансовых услуг EY в регионе EMEIA, Баэрчи объяснил, что Swiss Re рассматривает внедрение GenAI в двух категориях.
Он сказал: «Первая категория — это автоматизация, и речь идет о том, как мы можем заменить то, что существует сегодня, технологией. Вторая категория — это масштабирование, то ест как нам делать определенные вещи лучше, быстрее, дешевле, и, вероятно, для второй категории будет больше приложений для нашей отрасли».
Однако, несмотря на то, что GenAI открывает множество возможностей для сектора перестрахования, Баэрчи подчеркивает, что эта технология также таит в себе ряд угроз, которые следует учитывать.
«Негативные последствия, которые мы собираемся получить, — это мошенничество, дипфейки, ложноположительные и ложноотрицательные результаты, и они станут намного более распространенными. Большая часть внимания отрасли к GenAI также должна быть сосредоточена на защите, а не только на нападении».
Переходя к андеррайтингу, Баэрчи отмечает, что у этой технологии есть потенциал, позволяющий организациям обеспечивать страховое покрытие большего числа людей по всему миру способами, которые отрасль не могла сделать раньше.
Однако, вновь обращая внимание на негативные факторы GenAI, Баэрчи предупреждает, что применение этой технологии может привести к предвзятости и в конечном итоге усилить изоляцию, а не сократить разрыв в защите.
«Что касается андеррайтинга, нам действительно придется все тщательно обдумать и сбалансировать как положительные аспекты этого процесса, когда мы можем охватить больше людей, застраховать и защитить больше людей, так и, возможно, отрицательные в виде непредвиденных последствий», - сказал он.
В свою очередь Элисон Мартин объясняет, как ее компания балансирует риски, связанные с ИИ.
«Мы думаем об искусственном интеллекте как о фантастической возможности, но прекрасно понимаем, какой риск ИИ представляет. Пять лет назад мы представили нашу систему обеспечения безопасности искусственного интеллекта, которая на самом деле рассматривает, как мы можем управлять рисками при его внутреннем использовании, что, по сути, означает, что вам всегда нужно держать человека в курсе, и мы очень сдержанно относимся к применению технологий искусственного интеллекта отношении наших клиентов».
Она продолжила: «Существует множество фантастических способов, с помощью которых ИИ может помочь агентам давать клиентам более качественные советы, и мы можем рассмотреть возможность предоставления большего количества информации о рисках. Однако, когда ИИ общается с нашими клиентами, мы очень, очень нервничаем по этому поводу.
«Когда мы думаем о вариантах использования ИИ, мы думаем о том, каковы потенциальные негативные последствия для наших клиентов, и это очень высокая планка, которую любая технология должна преодолеть, чтобы мы могли ее использовать».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz