По данным Глобальной инициативы по отчетности (GRI), корпоративная прозрачность имеет «критическое значение» во время конфликтов и войн на фоне растущих ожиданий в отношении должной осмотрительности в связи с конфликтами.
В аналитическом документе GRI говорится, что предприятиям все чаще необходимо быть прозрачными в отношении своей деятельности и цепочек поставок в регионах, подверженных риску конфликта или войны.
Но Питер Пауль ван де Вийс, главный политический директор GRI, сказал, что «не существует универсального подхода».
«Каждая компания будет иметь определенные воздействия, которые необходимо учитывать в связи с характером конфликта, их бизнес-моделью и присутствием сотрудников в зоне конфликта», — сказал он.
«Благодаря взаимодействию с заинтересованными сторонами и всесторонней оценке того, что имеет значение в конфликте, Стандарты GRI позволяют организациям понять их влияние, что является отправной точкой для хорошо продуманной стратегии реагирования. Прозрачность приносит ответственность; это то, что превращает руководящие принципы должной осмотрительности в мощные инструменты, облегчающие действия», — добавил он.
Излагая новые рекомендации для компаний в соответствии с межправительственными рекомендациями ООН и ОЭСР, GRI перечислила пять основных указаний по проведению корпоративной комплексной проверки во время конфликта:
Должная осмотрительность требует постоянного обмена информацией: компаниям необходимо регулярно отслеживать изменения рисков и воздействий — от самого конфликта до своей деятельности и операций. Очень важно поддерживать тесный контакт с ключевыми заинтересованными сторонами, такими как сотрудники, деловые партнеры и местные сообщества.
Действия зависят от характера компании и конфликта: конфликты могут возникать или изменяться динамически, и предприятия должны быть готовы пересмотреть решения о мерах по смягчению последствий. Например, национальные конфликты могут распространиться на международный уровень, или районы операций могут перейти из-под контроля правительства в руки вооруженных негосударственных групп. Это означает, что оценка рисков, включая должную осмотрительность в области прав человека, не является разовым мероприятием.
Необходима информация из нескольких внешних источников: возможность проведения полной оценки риска и воздействия с учетом конфликта может быть затруднена или невозможна. Вклад субъектов гражданского общества, таких как НПО или правозащитники, помогает составить картину реальности на местах, одновременно выявляя пробелы в информации, которые необходимо заполнить.
Признание того, что могут потребоваться жесткие решения: компания может столкнуться с противоположными требованиями со стороны различных групп заинтересованных сторон, таких как сотрудники, сообщества и потребители. Например, как бизнес уравновешивает ущерб международной репутации, связанный с его присутствием в зоне конфликта, со своими обязанностями на местном уровне по отношению к тем, кто зависит от их товаров, услуг или занятости.
Выход из зоны конфликта накладывает обязательства: принятие решения о прекращении операций требует оценки рисков, в которой участвуют сотрудники, местные сообщества и правозащитники. Например, определение шагов для обеспечения доходов местного персонала на время кризиса или наращивание потенциала для смягчения последствий потери работы.
Андреа Прадилья, директор GRI Latin America, сказала: «Когда вы работаете в условиях конфликта или пытаетесь построить мир, очень важно создать широкомасштабное партнерство с участием многих заинтересованных сторон. Это требует времени и усилий, но это единственный путь вперед».
Опираясь на свой опыт работы в Колумбии, Прадилья добавила, что компании, работающие в стране, «начали рассматривать отчетность GRI как нечто большее, чем просто «отчет».
«Это стало способом общения с заинтересованными сторонами и рассказа о том, как они ориентировались в этом сложном контексте. Репортажи перестали быть монологом и превратились в диалог», — сказала она.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz