23
Пн, дек

«Надежное» отраслевое законодательство о данных поддержит инновации в страховании

Insurance Europe, федерация европейских страховщиков, заявила, что предлагаемый Закон ЕС о данных призван сформировать единый рынок данных, и поэтому крайне важно, чтобы правила устанавливали основу, поддерживающую инновации.

Европейский страховой регулятор опубликовал документ, в котором исследуется влияние различных позиций, которые заняли на предложение Закона о данных европейские законодатели — Европейская комиссия, Совет ЕС и Европейский парламент — в ходе предварительных дискуссий.

Федерация заявила, что приветствует предложение Закона о данных, поскольку в нем излагаются ключевые принципы доступа и обмена данными, собранными с подключенных устройств. Но отмечается, что «надежное» отраслевое законодательство о доступе к данным по-прежнему необходимо для обеспечения уверенности и стимулов, которые требуются независимым поставщикам для инвестирования в новые услуги, основанные на данных.

Insurance Europe отметила, что страховые полисы на основе телематики предлагают потребителям возможность настроить свой страховой полис в соответствии со своими потребностями.

Например, страховка «Плати за вождение» рассчитывает премию на основе фактического пробега. Таким образом, это может принести пользу любому, кто хочет взять под контроль свои страховые взносы.

В частности, такая страховка может вознаграждать водителей с низким уровнем риска меньшими премиями и сокращать страховые взносы для водителей, которые ездят реже, тем самым повышая безопасность дорожного движения и помогая сократить выбросы парниковых газов.

По словам Insurance Europe, телематика также может сократить продолжительность процесса рассмотрения претензий и предотвратить мошеннические претензии.

Федерация также приветствовала добавление правок ЕС, направленных на укрепление расширенных прав на переносимость данных в соответствии со статьей 5.

«Чтобы гарантировать, что данные, предоставленные производителем, могут быть использованы третьей стороной, важно, чтобы они поставлялись в структурированном, широко используемом и машиночитаемом формате и сопровождались соответствующими метаданными для интерпретации и использования таких данных», — говорится в сообщении федерации.

Insurance Europe также заявила, что европейская страховая индустрия приветствует усилия, предпринятые соучредителями, по разъяснению того, что предполагаемые и производные данные не должны быть частью обязательств по обмену данными.

«Ключевым принципом является то, что держатели данных не должны быть обязаны делиться важной для бизнеса информацией или служебными данными, которые они сгенерировали и проанализировали/обогащали сами, и это является результатом их собственной работы», — отмечается в заявлении.

Федерация подчеркнула, что коммерческие секреты и деловая информация должны быть исключены из обязательств по обмену данными.

«Сам риск раскрытия этих данных может помешать инновациям с негативными последствиями для развития европейской экономики данных. По этой причине Insurance Europe поддерживает подход Совета в статье 5 (8), в которой разъясняется, что в исключительных случаях в запросе на обмен данными может быть отказано, если владелец данных может продемонстрировать, что он, скорее всего, понесет серьезный ущерб от разглашение коммерческой тайны», — говорится в сообщении.

Insurance Europe заявила, что защита коммерческой тайны не должна использоваться производителями в качестве лазейки для отклонения запросов на доступ к данным.

«В связи с этим Insurance Europe приветствует резолюции 24 (b) и (d) Европейского парламента, указывающие на необходимость отраслевого регулирования с указанием минимально доступных наборов данных, которые необходимы для предоставления ключевых послепродажных услуг», — говорится в заявлении.

«Хотя Закон о данных является важным шагом на пути к развитию европейской экономики данных, его самого по себе будет недостаточно для автомобильного сектора. Только специальный законодательный акт о доступе к бортовым данным обеспечит уверенность и стимул, необходимые независимым поставщикам услуг для инвестирования в новые услуги на основе данных в автомобильном секторе, которые принесут пользу потребителям и всему обществу, предоставляя более интеллектуальные, более безопасные и экологичные решения для мобильности», — заявила компания Insurance Europe.

В недавнем отчете, опубликованном по Закону о данных, Бланка Эскрибано, партнер испанской EY в EY Abogados и лидер цифрового права, подчеркнула важность защиты, обеспечиваемой предлагаемыми правилами для европейского бизнеса в эпоху усиления промышленного шпионажа.

Она указала, что предложение Закона о данных направлено на предотвращение незаконной передачи или доступа к неличным данным третьими странами, дополняя структуру международных потоков данных, изложенную в GDPR и Законе об управлении данными.

«В связи с растущими опасениями по поводу промышленного шпионажа, кражи интеллектуальной собственности (ИС) и незаконного доступа к информации со стороны иностранных властей новые правила сосредоточены на защите конфиденциальных коммерческих данных как коммерческой тайны и данных, на которые распространяются права интеллектуальной собственности или обязательства конфиденциальности в соответствии с европейским законодательством. Поэтому вводятся определенные меры для обеспечения соблюдения уровня защиты, предусмотренного европейской нормативно-правовой базой, при передаче неперсональных данных за пределы территории ЕС», — пояснила она.

«Для этих целей поставщики услуг по обработке данных должны принять все разумные технические, юридические и организационные меры, чтобы избежать международной передачи или государственного доступа к неличным данным, хранящимся в ЕС, которые могут создать конфликт с законодательством ЕС или национальным законодательством (например, коммерческие конфиденциальная информация, данные, которые могут затронуть интересы безопасности или обороны)», — добавила она.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz