21
Чт, нояб

Четыре тенденции, которые могут потрясти страховую отрасль в 2020 году

В наши дни компании должны выходить за рамки своих непосредственных конкурентов, чтобы выработать стратегию обеспечения долгосрочной устойчивости и процветания.


В частности, для страховщиков преодоление «проблемы синтеза», заключающейся в успешной интеграции технологий, талантов и бизнес-моделей в устойчивые к изменениям унаследованные среды, в ближайшие годы выделит первопроходцев отрасли. Этот вопрос рассмотрен в недавнем отчете Deloitte «Перспективы страхования в 2020 году», в котором исследователи попытались понять, как долго страховая отрасль будет продолжать расти и поддерживать прибыльность в условиях бурной мировой экономики.

Deloitte предсказывает способность страховщиков справляться с «проблемой синтеза» как наиболее значимым фактором успеха отрасли в следующем десятилетии. «Не все будут вводить новшества одинаково или следовать одинаковым путям. Тем не менее, то, что меняется в страховании, похоже, все возрастающее чувство срочности», - говорится в докладе. «Немногие страховщики обсуждают, трансформируются ли они силами как внутри, так и за пределами отрасли. Вместо этого многие начинают сосредотачиваться на более долгосрочных ответах, чтобы избежать неуместности. Тем не менее, большинству страховщиков предстоит пройти долгий путь, чтобы стать более дальновидным в своих инновационных усилиях».

Несмотря на все препятствия, будущее может быть светлым для большей части отрасли, так как многие страховщики, похоже, имеют сильные позиции на сегодняшнем рынке и знают о стоящих перед ними проблемах роста. В отчете Deloitte выделяются области, которые должны быть приоритетными в повестках дня для страховщиков в течение следующих 12-18 месяцев, в том числе возможности роста, повышения эффективности и удовлетворения требований комплаенса.
Итак, в соответствии с данными Deloitte, налицо четыре тенденции, которые могут привести к росту страховой отрасли в 2020 году.

4. 5G и квантовые вычисления могут увеличить киберугрозы.

Как 5G, так и квантовые вычисления могут облегчить киберпреступникам проникновение в системы страховщиков, создавая потенциальные слабые места для компаний в 2020 году. Deloitte объясняет, что квантовые вычисления могут ослабить существующие методы шифрования, в то время как 5G может ускорить скорость обмена данными между подключенными устройствами. Поскольку все больше страховщиков используют интеллектуальные устройства, особенно для андеррайтинга, компании должны следить за этими областями.

1

 

3. Страхование от наводнений будет огромной возможностью для роста.

Частные страховщики начинают выходить на рынок страхования от наводнений в США благодаря реформам регулирования и усовершенствованию технологий моделирования, отмечает Deloitte. С 2016 по 2018 год прямые страховые взносы частных страховщиков от наводнений выросли на 70% и составили $ 644 млн.

«Есть еще много возможностей для роста страхования от наводнений», - говорится в докладе. «Действительно, по оценкам FEMA, только около 3% американских домовладельцев охвачены страхованием, в то время как исследование Института страховой информации за 2018 год показало, что до 15% имеют полисы страхования от наводнений. В любом случае, это все еще оставляет миллионы потенциальных перспектив для страховщиков».

2

 

2. Изменения правил могут увеличить продажи пенсионного аннуитета.

Несовершенства пенсионных систем приводят к изменению моделей пенсионного обеспечение и правил. Изменения в правилах могут сделать аннуитеты более доступными для потребителей. К примеру, в США, говорит Deloitte, несмотря на то, что аннуитеты остаются недопредставленным продуктом в пенсионных планах, если страховщики смогут использовать только 1% рынка пенсионных услуг в результате изменений правил, это будет означать $57 млрд в активах.

3

 

1. Внимание и расходы страховщиков смещаются в сторону от устаревших систем.

По данным Deloitte, львиная доля расходов страховщиков идет на поддержание устаревших ИТ-систем, однако бюджеты начинают «качаться» в сторону аналитики, искусственного интеллекта и других продвинутых функций для повышения качества обслуживания клиентов. С увеличением числа клиентов, использующих мобильные приложения для запуска, приостановки или остановки покрытия, страховщикам необходимо инвестировать в основные системы, чтобы они могли работать с новыми технологиями.

4

Подготовлено порталом Allinsurance.kz