22
Пт, нояб

Страхование должно быть ближе к клиенту

PC: До конца финансового года на страховом рынке предстоят ещё два месяца опубликованной отчётности и тог­да можно будет обсуждать годовые итоги. А пока на фоне видимого подъёма экономики за 9 месяцев текущего наблюдается незначительный рост в сегменте обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств (ГПО ВТС) - на 2,34 % и снижение в секторе добровольного имущественного страхования - на -3,7 %. Основным драйвером положительного роста страхового рынка, как и несколько лет назад, опять стали классы страхования жизни, а классы общего страхования показали в совокупности незначи­тельный рост - на уровне около 1 %.

Какими страховщики видят перспективы общего страхования в Казахстане, они рассказали редакции журнала.

pc 12 2017 im 5

Какие основные проблемы в отрасли общего страхования, препятствующие развитию страхового рынка, вы видите и какие меры или события могли бы изменить эту неблагоприятную динамику?

Иманжанов:

- Если говорить об онлайн-стра- ховании, то есть большая необхо­димость в упрощении процедуры оформления полиса и предоставле­ния пакета документов.

В результате внедрения онлайн- страхования население получает возможность заключать договоры страхования через интернет-ре­сурсы страховых компаний без посещения офиса и участия агента.

Также появляется возможность обращаться онлайн для внесения изменений и дополнений в договор страхования, получения страховых выплат.

Это очень удобный инструмент, который позволил бы обеспечить географическую доступность и мо­жет позволить снизить стоимость страховых услуг для населения и бизнеса. Всё это упрощает процеду­ры страхования и выплаты, что позволяет значительно ускорить все бизнес-процессы посредством заключения договора страхова­ния онлайн, получение заявления от страхователей, возможности получения отправки необходимых документов в электронной фор­ме. Но, к большому сожалению, сейчас правовая база не позволяет внедрить такой продукт в полном объёме, а дистанционные услуги страховых компаний для населения фактически сейчас не работают.

В Правительстве уже существует законопроект. Мы надеемся, что он в скором времени будет принят и он безусловно поможет увели­чить рынок общего страхования и сделать более доступным для клиентов.

Акентьев:

- Так как страхование - это производная от экономики, то со­ответственно экономические негативные изменения отражаю­тся и на страховой отрасли. Умень­шилось количество юридических лиц, что повлекло и сокращение страхователей. Среди физиче­ских лиц также нет лишних денег на страхование. Кроме того, при различных стихийных бедствиях, например наводнениях или павод­ках, большинство рассчитывают на государственную помощь, а стра­хование как инструмент финан­совой защиты населением особо не рассматривается.

Какие направления могли бы стать точками роста для поддержания положительной динамики роста страхового рынка общего страхования?

Иманжанов:

- Для роста страхового рын­ка общего страхования в первую очередь могут поспособствовать скорейшее внедрение онлайн-стра- хования, а также введение обяза­тельного медицинского страхования.

Мы считаем, что социальное обязательное медицинское страхо­вание - это необходимый шаг.

В мировой практике существуют несколько моделей медицинского страхования:

  • Частная,
  • Смешанная - с равноправ­ным участием частных страховых компаний и государства.

Однако с учётом того, что страховая культура в нашей стране менее развита, необходимо совер­шенствовать систему, дабы учесть интересы всех групп населения. Возможно, привлечь в процесс - хотя бы частично - частные страхо­вые компании. На данный момент страховой рынок уже предлагает как добровольные, так и обязательные виды медицинского страхования - наша компания - не исключение, что способно обеспечить, к приме­ру, работников компаний дополни­тельной страховой защитой.

Акентьев:

- Введение вменённых или новых обязательных видов стра­хования. Новый импульс можно придать и классу страхования ответственности как альтернативе лицензированию, которое в отли­чие от страхования не гарантирует возмещение вреда, нанесённого в процессе деятельности. В этом же ряду стоит и страхование профес­сиональной ответственности, кото­рое пока сильно недооценено и не развито (например, страхование профессиональной ответственности медицинских работников).

Насколько конкурентным и привлекательным для страховщиков является на сегодня рынок добровольного имущественного страхования? Какие перспективы для вашей компании вы видите в этом сегменте?

Иманжанов:

- Если рассматривать в роз­ничном сегменте, то этот рынок достаточно перспективен, так как постепенно у наших граждан при­ходит осмысленность необходи­мости страхования, и если сделать продукты страхования «ближе» к клиенту, то рынок покажет рост. Что касается малого и среднего бизне­са, то тут можно увидеть, что этот рынок мало освоен страховыми компаниями - на наличие понят­ных, простых и, возможно, коро­бочных продуктов.

Компания «НОМАД Иншуранс» активно работает в данном направ­лении, создаёт новые продукты и коробочные решения. Также мы идём путём автоматизации и раз­вития онлайн-продаж пока с тем понятием, которое диктуют рынок и Закон Республики Казахстан.

Акентьев:

- На мой взгляд, рынок доброво­льного имущественного страхова­ния конкурентным можно назвать с натяжкой. Преимуществен­но по этому классу страхуются корпоративные клиенты, аффи­лированные с определёнными банковскими и финансово-про­мышленными группами. Концен­трация рынка в этом сегменте очень большая.

Какие направления бизнеса или бизнес-процессы внутри компании будут создавать для вашей компании конкурентные преимущества?

Иманжанов:

- Автоматизация и контакт с кли­ентом путём применения новейших систем донесения информации, что даёт нам возможность поддержи­вать лояльность. Многие клиенты жалуются, что страховщик с ними общается только в момент заключе­ния договора. Компания «НОМАД

Иншуранс» разработала и уже при­ступила к реализации различных каналов коммуникаций с клиентом, чтобы всегда быть с ним рядом.

Акентьев:

- Прежде всего - улучшение сервиса, потому что новый страховой продукт быстро копируется конку­рентами. Важной сервисной состав­ляющей компании является полити­ка в области урегулирования убыт­ков в части своевременности предо­ставления страховых выплат, умень­шения сроков выплат и оптимизации процесса урегулирования убытков, информирования клиентов и при­менения новых технологий.

До конца текущего года страховой рынок, скорее всего, сохранит незначительную положи­тельную динамику, а какой прогноз вы можете дать на следующий год? Какие факторы, на вашвзгляд, будут этому способствовать?

Иманжанов:

– Мы прогнозируем рост страхового рынка как в годы до роста доллара и девальвации в 2015 году. Предпосылки: упрощения законодательства по онлайн-страхованию, дополнительные обязательные виды страхования.

Акентьев:

– Предполагаю, что показатели сохранятся на уровне текущего года, возможно, с небольшим плюсом.

 

Источник: Журнал «Рынок Страхования»