10
Пт, янв

Достаточность резерва в секторе общего перестрахования «дрейфует в мутной воде»

pc 12 2017 im 3PC: В последние годы ценовая конкуренция среди глобальных перестраховщиков в секторе ином, чем страхование жизни (P/C), была ожесточённой и «S & P Global Ratings» не наблюдает никаких признаков тенденции к реверсиро­ванию. Сложные условия ведения бизнеса усугубляются низкой до­ходностью инвестиций в последние годы. Раньше при высоких уровнях прибыли многие перестраховщи­ки использовали доход от своих инвестиционных портфелей для компенсации ограниченной маржи страхования или даже технических потерь.

Поскольку рынок начал смяг­чаться с 2007 года, мы наблюдали, как некоторые глобальные пере­страховщики использовали запасы резервов предыдущего года для поддержки календарного комбини­рованного коэффициента (низкое значение комбинированного коэф­фициента демонстрирует лучшие показатели доходности, а комби­нированный коэффициент больше, чем 100 %, означает убытки от страховой деятельности).

В 2011 году перестраховщики в секторе страхования ином, чем страхование жизни, высвободи­ли больше резервов, чем в лю­бой другой год начиная с 2006 г. Мы считаем, что такой рост был в значительной степени вызван необходимостью компенсировать материальные понесённые убытки в результате катастрофических со­бытий (около $ 126 млрд застрахо­ванных убытков на всю страховую и перестраховочную индустрию, согласно «Guy Carpenter»). Тем не менее с тех пор уровень вы­свобождения резервов оставался повышенным на более чем 7 мил­лиардов ежегодно для 20 пере­страховщиков в перестраховочном секторе ином, чем страхование жизни.

pc 12 2017 table 7В сочетании со снижением стоимости за последние пять лет такие устойчивые уровни высво­бождения страховых резервов ослабляют наше видение уровня достаточности резервов перестра­ховочного сектора иного, чем пере­страхование жизни. Мы считаем, что уровень пруденциальности резервов сократился в последние годы, учитывая, что любое увели­чение уровня консервативности при установлении уровня резерви­рования, вероятно, усугубило бы снижение ставки, наблюдаемое в этом секторе.

В результате мы считаем, что ка­питал и доходы этого сектора стали более чувствительными к разовым шокам, таким как тяжёлые убыточ­ные годы в результате катастроф, или инфляционному шоку.

Консервативное резерви­рование предлагает долгосрочное конкурентное преимущество

Мы ожидаем, что перестра­ховщики, которые решили сохра­нить осмотрительность к своим резервам, создали для себя более безопасную «подушку», на которую они могут рассчитывать. Те, кото­рые высвободили резервы быстрее, напротив, могут обнаружить, что они исчерпали свои возможности для поддержки текущей отчётной прибыли по прошлым резервам.

Значительное расхождение с точки зрения высвобождения ре­зервов, практикуемых перестрахов­щиками в секторе P/C, затрудняет точное сопоставление их результа­тов андеррайтинга (диаграмма 1). За цикл перестрахования ожидае­тся, что перестраховщики, которые используют консервативные мето­ды резервирования,получат более стабильные результаты андеррай­тинга. Мы объясняем отсутствие шоков в высвобождении резервов тем фактом, что консервативно зарезервированным компаниям, вероятно, потребуется больше вре­мени, чтобы освободить резервы за предыдущие периоды, несмотря на убедительные доказательства растущего количества претензий. С другой стороны, более агрессив­ные перестраховщики понимают благоприятное влияние высвобож­дения резервов раньше, а затем ис­пытывают большую волатильность резервов с течением времени.

В последние годы мы считаем, что компании стали быстрее осва­ивать резервы предыдущих лет. Учитывая, что такие высвобожде­ния используются для компенсации потерь на текущий год, в некоторых случаях стратегия резервирования перестраховщиков влияет на отчёт­ные показатели эффективности за текущий год. Поэтому мы считаем, что перестраховщики с сильны­ми резервами будут испытывать меньшую волатильность в своих финансовых показателях и в то же время будут иметь возможность со­хранять свои позиции на рынке.

Мы выделили два основных ис­точника благоприятного развития для уровней резервов в секторе перестрахования.

Уровень пруденциальности резервов в отношении ката­строфических событий

Убытки в результате катастро­фических событий, как правило, подлежат выплате в течение от двух до четырёх лет - относительно ко­

роткий период времени. Это позво­ляет перестраховщикам освободить резервы для страховых выплат, где зарезервированная сумма выше, чем установленная сумма выплат. После тяжёлых 2011 и 2012 годов мы наблюдали увеличение уровня высвобождения резервов. Тем не менее темпы всё также остаются на высоком уровне, несмотря на относительно низкие убытки в результате катастрофических со­бытий после 2012 года. С 2013 по 2016 год эффект убытков в резуль­тате катастрофических событий на комбинированный коэффициент для выбранных перестраховщиков в P/C был в диапазоне от 2,3 до 6,0 % по сравнению с 26,5 % в 2011 году и 10,4 % в 2012 году (диа­грамма 2). Учитывая отсутствие от­носительно крупных катастрофиче­ских убытков, мы считаем, что доля в результате катастрофических убытков за предыдущие годы в вы­свобождении резервов в последние годы будет ограничена.

Тем не менее, любое крупное катастрофическое событие, скорее всего, несёт с собой неопределён­ность для уровня резерва, напри­мер подверженность политическо­му риску. Как мы видели, после землетрясения в Новой Зеландии в 2010 - 2011 годах выплаты могут также занимать больше времени, чем ожидается изначально. В этом примере неопределённость в отношении оценки достаточности резерва увеличилась из-за различ­ных формулировок, используемых в различных политиках и в резуль­тате нескольких судебных реше­ний по зонированию территорий, которые определяли тип населён­ного пункта(например,наличные деньги или ремонт).

Ограниченные шоковые ситуации в долговременных линиях бизнеса в последние годы

В долговременных линиях, кото­рые включают в себя ответствен­ность третьих сторон, высвобожде­ние резервов, как правило, связано с достаточно длительными пре­тензиями с учётом того, что оценка убытка, как правило, происходит медленно с течением времени. Например, могут быть длительные задержки, прежде чем судебные решения будут доступны или же на­селённые пункты могут быть боль­ше, чем ожидалось ранее. В пос­ледние годы сектор перестрахова­ния испытал некоторые потрясения, которые привели к появлению неблагоприятных претензий. Они включали в себя снижение став­ки выплат по страховым случаям (Ogden rate) в Великобритании до -0.75 % с 2,5 % и укрепление резервов по основным первичным страховщикам США для компенса­ции рабочим и по коммерческим моторным направлениям бизнеса.

Тем не менее мы считаем, что долговременные линии бизнеса были основным источником по­зитивного развития провизий по страховым выплатам в последние годы. Предполагается, что «мягкая» рыночная среда приносит боль­ше неопределённости в развитии трендов страховых выплат для продолжительных линий бизнеса. Например, в некоторых случаях перестраховщики смягчили условия, однако не в полной мере учли уро­вень изменения. Предполагается, что процесс может занять некоторое время, прежде чем будет виден какой-то определённый результат.

Как, с нашей точки зрения, «Solvency II» информирует об уровне достаточности резервов

Директива ЕС «Solvency II» по­влияла на расширение прозрач­ности в отношении информации, раскрываемой перестраховщиками в Европейской экономической зоне. В соответствии с «Solvency II» технические провизии раскрываю­тся с наилучшей точностью и, таким образом, могут показать участ­никам рынка уровень резервов, соответствующий пруденциальным нормативам. Тем не менее явный уровень соответствия пруденциаль­ным нормам редко представляется отдельно, что до сих пор ограничи­вает нашу способность использо­вать улучшенное раскрытие инфор­мации в Европе.

Тем не менее для компаний, со­ставляющих отчётность по Между­народным стандартам финансовой отчётности, ожидается, что вве­дение IFRS 17 улучшит раскрытие уровня конфиденциальности, по которым они оценивают свои стра­ховые обязательства.

Присутствует степень субъ­ективности в определении достаточности резервов

Исторический тренд высво­бождения резервов необходимо принимать с осторожностью при оценке достаточности резервов, так как количество страховых выплат может в некоторых случаях значи­тельно отклоняться от оценочных показателей. Таким образом, мы считаем, что лучше провести глу­бокий анализ исторических данных по страховым выплатам компании при оценке адекватности её резер­вов. Действительно, такой анализ будет также принимать во внима­ние любые изменения принципов резервирования в оценке уровня достаточности.

Мы используем данные и раз­личные актуарные методики, как описано в наших критериях, чтобы

провести углубленный анализ по резервам в рамках перестраховоч­ного сектора. Согласно проанали­зированным данным наблюдается широкий диапазон отчислений резервов - от 0 % до 15 % в пере­страховании ином, чем перестрахо­вание жизни.

На основе нашего анализа ожидается, что после наступления следующей крупной катастрофы или шокового события перестра­ховщики, которые были осторож­ными в обращении с резервами, вероятно, будут испытывать меньшую волатильность в своих годовых показателях. С другой сто­роны, перестраховщики, которые вкладывают значительную часть избытка своих резервов на под­держку отчётной прибыли, могут наблюдать ухудшение профиля их финансового риска.

 

Источник: Журнал «Рынок Страхования»