PC: ■ Specialty» («AGCS»), риск выпуска дефектного продукта является растущей угрозой для компаний, что приводит к значительному финансовому ущербу.
■ Более жёсткое регулирование, глобальные цепи поставок, материалы от меньшего количества поставщиков и осведомлённость потребителей способствуют росту числа отзывов продуктов.
■ Анализ претензий «AGCS»: средняя стоимость значительного отзыва продуктов составляет $ 12 млн. «Волновой эффект» от события может стоить миллиарды.
■ Наиболее подверженной рискам является автомобильная промышленность, за которой следуют сектор продуктов питания и напитков.
■ Новые триггеры включают: напоминания по этическим соображениям, кибер напоминает об уязви- мостях безопасности или хакерах, манипулирующих продуктами и социальными сетями.
Неисправная педаль вызывает непреднамеренное ускорение автомобиля. Вспышка заражения арахиса приводит к сокращению продаж на 25 % в масштабах всей отрасли. Каждый из этих инцидентов вызвал значительный отзыв продукции, что привело к убыткам в миллиарды долларов. Риск, связанный с продуктом, сегодня является одной из самых серьёзных проблем, с которыми сталкиваются предприятия, поскольку за последнее десятилетие значительно увеличилось воздействие рисков отзыва продукции, что привело к потенциальным более крупным и более сложным потерям, чем когда-либо прежде, - предупреждает страховщик «Allianz Global Corporate & Specialty» («AGCS»). На основе анализа страховых требований в отчёте «AGCS» подчеркивается, что автомобильная промышленность испытывает наибольшее влияние в связи с отзывом продукции, за которой следует сектор продуктов питания и напитков.
«За последние десять лет количество отзыва продуктов стабильно возросло. Сегодня мы видим рекордные уровни активности по отзыву по размеру и стоимости, - говорит Кристоф Бентеле, глава отдела глобального управления кризисом в «AGCS». - Более жёсткое регулирование и более суровые наказания, рост крупных многонациональных корпораций и сложных глобальных цепочек поставок, растущая осведомлённость потребителей, влияние экономического давления на исследования и разработки (НИОКР), а также производство и даже рост социальных сетей - это лишь некоторые из факторов, стоящих за этим».
Дефектные продукты не только представляют серьёзную угрозу также могут нанести значительный финансовый ущерб ответственным компаниям. Согласно анализу убытков страховой отрасли, проведённому «AGCS», инциденты с дефектами, связанные с производством/работой, вызвали застрахованные убытки, превышающие 2 млрд долл. США за последние пять лет, что делает их крупнейшим источником убыт-ков по страхованию ответствен-ности. Напомним, что претензии являются основным фактором этой общей суммы наряду с претензи¬ями по возмещению расходов на продукцию.
В отчёте «Отзыв продукта: управление воздействием нового ландшафта риска» анализируется 367 заявок на возврат страховых продуктов из 28 стран в 12 секторах промышленности в период с 2012 года по первую половину 2017 года. Основной дефектный продукт или работа являются основной причиной убытков по отзыву, после чего происходит дискредитация продукта. Средняя стоимость значительного инцидента превышает 12 млн долл. США (10,5 млн евро), причём убытки от крупнейших событий намного превышают эту сумму. Более 50 потерь приходится на 10 инцидентов. Согласно анализу убытков страховщиков, сектор ИТ/электроники является третьей по значимости убытков отраслью после автомобильной и пищевой промышленности и напитков.
Отзывы автомобилей являются самыми дорогостоящими и крупномасштабными из-за «волнового эффекта»
На отзывы автомобилей приходится более 70 % стоимости всех проанализированных потерь,что неудивительно, если учесть недавние рекордные уровни активности как в США, так и в Европе. «Мы видим всё большее число фактов отзывов с более высоким количеством единиц в автомобильной про- мышленностиц, - говорит Карстен Криглстейн, региональный руководитель по вопросам ответственности, Центральной и Восточной Европы, «AGCS». - Это обусловлено такими факторами, как более сложная инженерия, сокращение времени тестирования продукта, аутсорсинг исследований и разработок и увеличение стоимости. Технологический сдвиг в автомобильной промышленности в сторону электрической и автономной мобильности создаст дополнительные риски отзыва».
Один из крупнейших отзывов, которому подверглась автоиндустрия на сегодняшний день, - это отзыв автомобилей из-за дефектных подушек безопасности, который охватил от 60 до 70 млн автомашин по меньшей мере 19 автопроизводителей во всём мире. Расходы по этому событию оцениваются примерно в 25 млрд долл. Этот случай иллюстрирует растущий «волновой эффект», который влияет не только на автомобильный сектор, но и на другие отрасли. Если учесть использование многих общих компонентов, один отзыв может повлиять на всю отрасль.
Продукты питания и напитки являются вторым наиболее подверженным влиянию отзывов сектором, на который приходится 16 % анализируемых убытков, при этом средняя стоимость значительного отзыва продукта составляет почти 9,5 млн долл. США (8 млн евро). Необъявленные аллергены (в том числе инциденты с неправильной маркировкой) и патогенные микроорганизмы являются серьёзной проблемой так же, как и порча от стеклянных, пластиковых и металлических деталей. Злоупотребление вредителями и даже случаи вымогательства составляют растущую угрозу так же, как и рост «продовольственного мошенничества», которое стало серьёзной проблемой, что привело к репутационному ущербу и серьёзным потерям, примером чего может служить скандал с конским мясом в Европе четыре года назад.
Технология предотвращения и передачи рисков отзыва в будущем
В отчёте также описываются возникающие триггеры отзыва, которые будут определять будущие риски и претензии, в основном связанные с новыми технологиями. Достижения в тестировании продуктов, такие как технология секвенирования генома, облегчат регуляторам и производителям отслеживание загрязнённых продуктов в будущем, что потенциально спасёт жизни, но также потенциально может вызвать опасную деятельность, поскольку ответственные стороны могут быть более легко идентифицированы.
Киберотзыв может стать всё более реальным. Хакеры могут менять или загрязнять продукт путём управления машинами на автоматизированных производственных предприятиях. «Киберриск в настоящее время является недооценённым риском, - говорит Бентеле. - Мы уже видели факты уязвимостей кибербезопасности в автомобилях и камерах». Инновационные, но непроверенные технологии, такие как искусственный интеллект и на- нотехнология, также могут трансформировать риск отзыва.
Социальные медиа - это быстрый и эффективный способ общения с клиентами, но они также могут усугубить риск отзыва, если не будут хорошо управляемыми. «Социальные медиа - это настоящий игровой переключатель для отзыва продукта, - говорит Стюарт Итон, руководитель отдела отзыва продуктов, Великобритания, «AGCS». - Ошибочное сообщение или твит может привести к репутационному ущербу и напрямую повлиять на размер отзыва, то есть компании должны реагировать быстрее, чем раньше».
Количество отзывов по этическим и репутационным причинам, а не по причинам безопасности также возрастает, например, в случаях, когда детский или рабский труд использовался в цепочке поставок или где продукты, такие как халяль или веган, были неправильно маркированы или подделаны. «Будут инциденты, когда нет законного требования отозвать, но это правильная вещь. Это настоящий бизнес-риск, к которому компании должны быть готовы», - говорит Бентеле.
Кризисный менеджмент «до события» как часть корпоративной стратегии
Планирование и подготовка «до события» могут оказать большое влияние на размер отзыва, а также на финансовый и репутаци- онный ущерб. В рамках целостной программы управления рисками специализированное страхование отзыва продукции может помочь предприятиям быстрее восстановиться, покрывая расходы на отзыв, включая прерывание бизнеса. В рамках продукта может быть также предоставлен доступ к службам кризисного управления и консультантам, которые могут тестировать процедуры компании и предлагать глобальную поддержку в таких областях, как связь с регуляторами, коммуникации, отслеживание продуктов и расследования несанкционированного доступа и даже секвени- рование генома и тестирование ДНК для понимания наличия загрязнения продукта.
«В настоящее время гораздо больше внимания уделяется тому, как компании занимаются дефектными или загрязнёнными продуктами, насколько они быстро реалируют и насколько устойчивы их системы безопасности. Более чем когда-либо потребители также являются частью повестки дня и управляют поведением компании, делая свой выбор подчинённым тому, как компании справляются с кризисами. Компания, которая охватывает кризисное управление и делает его частью своей корпоративной стратегии, гораздо реже подвержена серьёзным последствиям», - говорит Бентеле.
Источник: Журнал «Рынок Страхования»