22
Вс, дек

Более высокие затраты на перестрахование снова ускорят рост ставок первичного страхования

perestrahovchiki rostУкрепляющийся рынок перестрахования с 1 января вполне может «ускорить» рост цен для покупателей страхования коммерческой недвижимости и специального страхования, сообщают рыночные аналитики.

Цены на перестрахование отставали от первичных рынков в последние годы, в то время как смягченные условия покрытия позволили перестраховщикам взять на себя ответственность за ряд дорогостоящих частых событий, таких как зимние ураганы в США и рекордные наводнения в Европе. Однако после бурного обновления перестрахования в январе эта благоприятная ситуация для страховщиков теперь, похоже, меняется, что имеет важные последствия для основных держателей полисов.

После продления с 1 января многие страховщики теперь платят больше за меньшую перестраховочную защиту. Ставки перестрахования в Европе и Северной Америке выросли двузначными числами, в то время как франшизы и точки присоединения существенно выросли. Перестраховщики также сузили охват, чтобы уменьшить свою подверженность дорогостоящим повторяющимся погодным явлениям, таким как конвективные штормы, наводнения и град, а также опасностям, не связанным с катастрофами, таким как войны, беспорядки и гражданские волнения.

В конце года произошли заметные изменения в стоимости и объеме перестраховочной защиты, приобретаемой большинством коммерческих и специализированных страховых компаний, сказал Майк Ван Слоотен, руководитель отдела бизнес-аналитики по перестраховочным решениям в Aon. «Перестрахование возвращается к тому, чтобы быть продуктом защиты капитала, а не продуктом защиты прибыли», — сказал он.

Ряд страховщиков смогли купить перестрахование, которое им было необходимо на 1 января, чтобы покрыть нормативные и рейтинговые требования, но это не обязательно была та защита, которую они хотели, пояснил Ван Слоотен. «Произошло значительное смещение риска катастроф обратно на первичный рынок. Перестраховщики значительно подняли цены и потребовали, чтобы первичные страховщики удерживали больше рисков, и в то же время во многих случаях ужесточили покрытие», — сказал он.

«Возможности увеличились вместе с инфляцией. Страховщики хотели купить дополнительный лимит, но в конце концов многие этого не сделали, потому что это было слишком дорого. Налицо неудовлетворенный спрос на перестрахование, который может вновь возникнуть в ближайшие три месяца», — добавил Ван Слоотен.

Джон Андре, управляющий директор AM Best, сказал, что первичные страховщики, в частности те, чей бизнес пострадал от убытков, в будущем будут платить больше за перестраховочное покрытие. «Даже многие с высокими финансовыми показателями увидят увеличение ставок. Чтобы контролировать свои расходы на перестрахование, первичные компании теперь могут присоединяться к более высоким уровням или делиться некоторыми верхними уровнями или просто покупать меньшее покрытие», — сказал он.

Изменения в условиях рынка перестрахования с 1 января коснутся держателей полисов страхования коммерческой недвижимости, пояснил Ван Слоотен. Но он сказал, что влияние будет варьироваться в зависимости от направления бизнеса и географии.

Он отметил, что больше всего пострадали имущественные катастрофы и специализированные линии, подверженные войне, при этом более крупные страховщики, как правило, лучше приспособлены для покрытия более высоких чистых удержаний и волатильности доходов, чем более мелкие игроки.

«В настоящее время ожидается, что более высокие затраты на перестрахование и дополнительная остаточная волатильность будут решены за счет более высоких цен первичного страхования. Вообще говоря, первичное ценообразование какое-то время имело тенденцию к росту, хотя «пар от него исходил», и рост замедлялся. Сейчас есть предположение, что изменение конъюнктуры перестраховочного рынка вызовет повторное ускорение», — сказал он.

По словам Ван Слоотена, сокращение расходов перестраховщиков на риск катастроф также может иметь эффект домино. «Точно так же, как перестраховщики не смогли купить столько ретро-покрытия, сколько хотели, существуют первичные страховщики, которые не смогли купить столько страховки от катастроф, сколько хотели, и им нужно будет управлять своими аппетитами к риску», - сказал он.

AM Best считает, что условия ужесточения рынка вряд ли будут разовыми и могут продолжаться как минимум в течение следующих двух лет. «Темпы повышения ставок могут замедлиться, в некоторых случаях существенно, но мы ожидаем, что они сохранятся», — сказал Карлос Вонг-Фупуй, старший директор по глобальному перестрахованию в AM Best.

По словам Вонг-Фупуя, в отличие от предыдущих циклов, темпы ужесточения были обусловлены не отсутствием капитала, а несколькими годами повышенных убытков, в частности связанных с рисками имущества. «Очевидно, что существует разница между доступным капиталом и задействованными емкостями. В то время как большинство мировых перестраховщиков по-прежнему хорошо капитализированы, они становятся все более осторожными в отношении того, как этот капитал используется», — сказал он.

Улучшения в условиях должны привлечь новый капитал на рынок перестрахования и ослабить ограничения емкости, хотя скорость и характер любого вливания капитала, вероятно, будут отличаться от прошлых рыночных циклов, когда начинающие перестраховщики быстро извлекали выгоду из роста цен, считает Ван Слоотен.

По его мнению, неопределенность в отношении стихийных бедствий, инфляции и макроэкономической нестабильности заставляет инвесторов с осторожностью относиться к перестраховочному сектору в ближайшей перспективе. Он добавил, что некоторые инвесторы также захотят убедиться, что улучшение условий на рынке перестрахования является устойчивым и приведет к повышению доходности. Тем не менее, рост процентных ставок может помочь привлечь поддержку инвесторов, поскольку более высокая доходность инвестиций в облигации повышает результаты инвестиций перестраховщиков, добавил Ван Слоотен.

Ван Слоотен считает, в то время как возможен выход на рынок новых начинающих перестраховщиков, капитал, скорее всего, выйдет на рынок за счет вложений в акции существующих перестраховщиков, облигаций на случай катастроф и гарантий отраслевых убытков. «Мы работаем в очень сложных условиях, и создание новых перестраховщиков — непростая задача», — добавил он.

AM Best также считает, что внезапный приток «наивного капитала», как и в предыдущие циклы, очень маловероятен, учитывая более высокие процентные ставки, усиление опасений по поводу климатических тенденций и геополитических рисков.

Вонг-Фупуй считает, что «перестройка», происходящая на рынке перестрахования, полезна как для первичного, так и для перестраховочного сектора. «Чтобы переориентировать эти интересы, помимо более высоких ставок, цеденты были вынуждены увеличивать удержания, снижать лимиты, принимать более ограничительные покрытия и в некоторых случаях снижать упущения при уступке», — сказал он.

«Существует мнение, что слишком долго результаты первичных страховщиков могли несправедливо поддерживаться перестраховочной поддержкой, предлагаемой на слишком выгодных условиях. Вот уже несколько лет у нас есть сектор первичного страхования, который с точки зрения показателей прибыльности работает лучше, чем сектор перестрахования», — сказал Вонг-Фупуй.

«В прошлом был избыток перестраховочных емкостей. Его нужно было развернуть, и, вероятно, он был развернут на рабочих слоях, где его быть не должно. Возможно, некоторые из этих рисков должны были быть сохранены в первичном секторе. Сектор к этому привык, и, наверное, не должен был дойти до этого», - добавил он.

По словам Ван Слоотена, рынок перестрахования в настоящее время «догоняет» рынки первичного страхования и рынка ретро-страхования, на которых в последние годы наблюдался рост цен. «Это реакция на результаты, которые мы наблюдали за последние несколько лет, когда перестраховщики поглощали большую волатильность, и многие страховщики добились хороших результатов за тот же период времени. Необходимо было восстановить баланс, и это то, что мы видели», — сказал он.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz