23
Пн, дек

Глобальные премии по морскому страхованию выросли на 6,4% в период с 2020 по 2021 год

strahovanie morskih gruzov 1В новом отчете Международного союза морского страхования (IUMI) говорится, что глобальные премии по морскому страхованию в прошлом году выросли на 6,4% и достигли $33 млрд.

В Глобальном отчете по морскому страхованию говорится, что это увеличение произошло из-за сочетания увеличения объемов мировой торговли, укрепления доллара США, увеличения оффшорной деятельности и более высокой стоимости судов, премий за груз, корпус, оффшорную энергию и морскую ответственность, которые выросли в 2021 году. Страховщики в Европе и Азии, в частности, наблюдали рост премий.

Астрид Зельтманн, заместитель председателя Комитета фактов и цифр IUMI, сказала: «Опираясь на успехи, достигнутые в 2020 году, 2021 год стал еще одним положительным годом для морских страховщиков. Это был год, когда в мировой торговле наблюдалось предварительное восстановление, абсолютные премии выросли, влияние претензий было благоприятным, и в результате коэффициенты убыточности улучшились».

Она добавила: «Однако эта позиция сдерживается экономической неопределенностью, с которой мир сталкивается сегодня. Мы сообщаем эти данные в то время, когда мировая экономика, уже ослабленная пандемией, пострадала от нескольких потрясений. Войне в Украине не видно конца, стремительному росту мировых цен на энергоносители и инфляции, мрачным перспективам торговли и возможности дальнейших сбоев, связанных с климатом и пандемией. Морские андеррайтеры решают чрезвычайно сложные вопросы».

Премии

IUMI также сообщил, что глобальный доход был разделен: на Европу пришлось — 47,2%, на Азию и Тихоокеанский регион — 29,3%, на Латинскую Америку — 10,3% и на Северную Америку — 7,7%. В отчет говорится, что грузы по-прежнему составляют наибольшую долю по направлениям деятельности — 57,4% в 2021 году, корпус — 23,5%, морская энергетика — 11,8% и морская ответственность (исключая IGP&I) — 7,3%.

В отчете также говорится, что глобальные премии от оффшорной энергетики продолжали расти в 2021 году, достигнув $3,9 млрд, что на 6,9% больше, чем в 2020 году. Это второй год роста подряд после шестилетнего периода снижения (2014-2019 гг.). Спрос на страхование оффшорной энергетики обычно зависит от цен на нефть по мере того, как проекты становятся жизнеспособными. Исторически существует 18-месячный временной лаг между повышением цен на нефть и санкционированными оффшорными расходами и реактивацией установки. Цены на нефть остаются высокими, но волатильными.

Лондонский Ллойд и Международная ассоциация андеррайтинга (IUA) продолжают контролировать большую часть рынка с долей соответственно 33,2% и 32,1%. В 2021 году претензии были ниже собранных премий. Тем не менее, над рынком оффшорной энергетики все еще висит тень в виде потенциально значительных не поддающихся количественной оценке убытков, которые еще предстоит понести с 2019 года.

Глобальная премиальная база для рынка грузов на 2021 год достигла $18,9 млрд, увеличившись на 9,9% благодаря укреплению доллара и увеличению объемов мировой торговли. Премия за грузs является отражением стоимости перевозимых товаров и объемов мировой торговли.

Однако в июле 2022 года Международный валютный фонд опубликовал пессимистичный прогноз, согласно которому рост мировой экономики замедлится с 6,1% в прошлом году до 3,2% в 2022 году.

Убыточность

Коэффициенты убыточности на большинстве рынков продолжали улучшаться в результате увеличения объема премий в сочетании с влиянием недавних льготных требований. Для Европы коэффициент валовых убытков за 2021 год андеррайтинга оценивается на уровне 50%, в то время как другие регионы сообщили о следующих коэффициентах убытков за 2021 отчетный год: США — 41% (понесенные претензии), Азия — 45% (только оплаченные претензии) и Латинская Америка — 43% (оплаченные претензии). Возврат к активности до пандемии в 2022 году, вероятно, усилит влияние претензий на эффективность андеррайтинга.

Страховщики грузов продолжают сталкиваться с постоянными проблемами, включая рост числа случаев пожаров на борту, неправильное декларирование грузов, ухудшение суровых погодных условий, включая усиление ветра и волн, наводнения и лесные пожары. С ростом накопления стоимости на все более крупных судах и в отдельных портах риск крупных убытков продолжает расти.

Глобальные премии, относящиеся к сектору океанских корпусов, выросли в 2021 году на 4,1% до $7,8 млрд. В Скандинавском регионе, а также в Китае продолжался сильный рост, но он был намного слабее на рынке Великобритании (Ллойд), где продолжился спад последних лет.

Общая стоимость застрахованных судов значительно выросла в 2021 году, в основном за счет значительного роста цен на контейнерные перевозки, которые выросли более чем на 35%. Стоимость сухогрузов и судов для генеральных грузов также выросла в 2021 году, но все остальные сегменты снизились.

После сдержанного года с претензиями в 2020 году, когда судоходная деятельность, особенно в секторе дорогостоящих круизов, снизилась, в 2021 году произошел рост претензий Hull & Machinery. Тем не менее, претензии остаются низкими. Общие убытки составили 0,06%, а частичные претензии — 0,14% от общего мирового флота. Стоимость претензий в расчете на одно судно немного выросла по сравнению с 2020 годом, но все еще находится на исторически низком уровне. Однако ожидается, что рост цен на сталь и затраты на рабочую силу повлияют на будущие претензии по корпусу.

Как сообщалось в предыдущие годы, частота пожаров на борту как в машинном отделении, так и в грузовых помещениях продолжает вызывать озабоченность, особенно для автовозов и контейнеровозов. В 2021 году пожары произошли на более чем 1% флота контейнеровозов, при этом 0,4% флота испытали пожары, по которым были предъявлены претензии на сумму более $500 тыс.

Что касается прибыльности андеррайтинга, результаты показали постоянное улучшение. Коэффициенты валовых убытков в 2021 году для Европы оцениваются на уровне 65%. Это включает в себя некоторое ожидаемое увеличение по сравнению с 2020 годом, которое дало чрезвычайно хорошие результаты в виде сочетания растущих премий и чрезвычайно низкого влияния претензий в 2020 году из-за последствий пандемии, в частности, снижения активности судов в некоторых сегментах. Коэффициенты убытков за 2021 отчетный год, указанные для других регионов, были следующими: США — 70,5% понесенных претензий) Азия — 67% (оплаченные претензии) Латинская Америка — 54% (оплаченные претензии). Тем не менее, возврат к полной судоходной деятельности, рост стоимости, инфляция различных затрат, влияющих на стоимость ремонта, новые конструкции судов, силовые установки и типы топлива, вероятно, повлияют на тенденции претензий в будущем.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz