22
Пт, нояб

Бизнес и страховщики сталкиваются с проблемами выживания из-за пандемического покрытия

closeДеловые круги по всему миру, скованные блокировками, часто идут на столкновения со страховыми компаниями, которые не хотят платить по искам о прекращении бизнеса из-за бедствия, которое случилось впервые на памяти ныне живущих людей.

Страховщики говорят, что многие полисы страхования от прерывания бизнеса исключают пандемии, требуют физического повреждения помещений или не распространяются на блокировки, наблюдаемые во всем мире. Столкнувшись с давлением со стороны регулирующих органов, растущим ущербом репутации и волной судебных исков, страховщики предупреждают, что принудительные выплаты могут привести к банкротству их отрасли.

Открытие чековых книжек

В некоторых странах, включая Южную Африку, Францию и Германию, страховщики открывают свои чековые книжки. Но для многих клиентов эти расчеты или выплаты ex-gratia - добровольные выплаты, не предполагающие юридической ответственности - не оправдывают ожиданий.

Например, промежуточная выплата одному южноафриканскому предпринимателю, бизнес которого связан с внутренним туризмом, составила 11% от его требования примерно в 3 миллиона рандов ($172 000) и была потрачена в считанные часы. Более крупная выплата может зависеть от результатов судебного разбирательства дела против страховщика, рассмотрение которого может занять некоторое время.

У его компании, в составе которой три палаточных лагеря для сафари и 19 сотрудников, появилась надежда на спасение, когда во вторник Южная Африка открыла границы провинций для всех путешественников.

Однако с учетом того, что его задолженность составляет около 2 миллионов рандов, спрос неуверенный и продолжается запрет на международный туризм, который составлял 70% доходов до пандемии, будет сложно удержаться на плаву без полной страховой выплаты.

«Не заблуждайтесь, я благодарен за предоставленную выплату», - сказал предприниматель, но добавил, что ему нужно, чтобы его требование было удовлетворено полностью.

«Это покроет всю мою задолженность за последние пять месяцев», - сказал он о полной выплате. «Но это будет тяжелым бременем - попытаться выжить с такими долгами».

Южноафриканские страховщики утверждают, что их полисы были разработаны для покрытия закрытия предприятий после вспышки заболевания, чтобы позволить принять меры по смягчению последствий, такие как глубокая очистка, но полисы не предполагали убытки от национальной блокировки. Они говорят, что предлагаемые платежи - это их попытка поступить правильно с точки зрения клиентов.

«Промежуточные меры помощи предназначены для того, чтобы помочь страхователям в той мере, в какой это могут сделать отдельные страховщики, в ожидании процесса правовой определенности», - сказала Вивьен Пирсон, глава Южноафриканской ассоциации страхования.

Перед закрытием

Во Франции некоторые кооперативные банки и взаимные страховщики предложили небольшим фирмам «стимулирующий бонус» или «пособие на случай болезни», добровольные выплаты в некоторых случаях до 20 000 евро.

Немецкая земля Бавария согласовала предложение об урегулировании, согласно которому страховщики будут выплачивать 15% требований компаний за период до 30 дней прерванной работы. Allianz, одна из крупнейших страховых компаний страны, заявляет, что распространит предложение на всех клиентов в Германии.

Но многие владельцы отелей и ресторанов воспротивились этому предложению.

Фоглер, владеющий одним из самых больших пивных в Мюнхене, вместо этого подает в суд на свою страховую компанию, отклонив предложение по урегулированию, расценив это как «насмешку».

Его страховщик, Bayerische Versicherungskammer, отказался комментировать его дело, но сказал, что более 80% клиентов ресторанной и гостиничной индустрии согласились с предложением.

Некоторым страховщикам еще предстоит заплатить. Компании в Великобритании и Австралии остались ни с чем, ожидая результатов юридической экспертизы, направленной на выяснение того, несут ли страховщики ответственность в рамках действующих полисов, но при наличии неопределенности с покрытием.

Рассматривается возможность проведения аналогичной юридической экспертизы в Южной Африке.

Американские страховщики также оказали сопротивление, вынуждая компании подавать на них в суд.

Одним из таких истцов является владелец двух никарагуанских ресторанов в Майами, который до сих пор несет операционные убытки.

«У нас достаточно ликвидности, чтобы продержаться до конца 2020 года, но если ситуация не улучшится в 2021 году, я могу рассматривать окончательное закрытие как реальную возможность».

В некоторых случаях судьи США уже выносили решения в пользу страховщиков.

Время платить по счетам

В глобальном масштабе страховщики заявляют, что выплачивают по законным претензиям, но их полисы не предназначены для покрытия катастрофических последствий пандемии.

По оценкам UBS, отрасль может понести убытки от перерывов в бизнесе за пределами США на сумму от $7 до $22 млрд.

Но во втором квартале коронавирус нанес относительно скромный удар в $2,5 млрд по пяти страховым компаниям, ведущим крупные операции в США.

Вирус побудил многих страховщиков отказаться от возобновления страхового покрытия, ужесточить условия и повысить страховые взносы. Некоторые исключили пандемии из своего покрытия и призвали к государственной поддержке такого покрытия в будущем.

Но, по мнению клиентов страховых компаний, сейчас для страховщиков не время отказываться от клиентов, которые долгие годы прилежно платили страховые взносы. «Пришло время платить по счетам».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz