27
Сб, апр

Китайский страховщик Ping An потратит $22 млрд на технологии, превратит ли это компанию в «единорога»

Ping An InsurancePing An Insurance хочет, чтобы ее ценили больше как технологическую компанию. Ее руководителям еще предстоит убедить инвесторов в том, что запланированные ими $22 млрд будут потрачены на все, что касается технологий - от искусственного интеллекта до блокчейна.


В то время как акции Ping An (Group) Co., торгуемые в Гонконге, с января выросли на 36%, по ним прогнозируются рост предполагаемой прибыли в 9,7 раза в течение следующих 12 месяцев, что значительно ниже Tencent Holdings Ltd. и Alibaba Group Holding Ltd., по которым прогноз роста составляет на более, чем в 20 раз.

Страховая и финансовая компания, которая по-прежнему зарабатывает большую часть своих денег, продавая страхование жизни, медицинские и имущественные полисы и страховки от несчастных случаев, многое сделала для того, чтобы быть в состоянии догнать, а потом и обогнать технологических единорогов.

Тем не менее, интернет провайдер Good Doctor, который Ping An запустил в 2018 году, теряет деньги, и сайт Autohome Inc., предлагающий приобретение машин, потерял около четверти своей стоимости с момента своего пика в мае. Платформа управления капиталом Lufax застряла в процессе IPO на фоне регуляторных изменений, и теперь разгром WeWork поставил под сомнение перспективы продажи акций FinTech OneConnect.

По словам Леона Ци, который занимается финансовыми компаниями в Daiwa Capital Markets Hong Kong Ltd., инвесторы не должны быть «слишком взволнованы» технологическим прорывом Ping An. По его словам, прогресс в опережении технологических единорогов ниже ожиданий.

Такой скептицизм не устраивает главного со-исполнительного директора Ли Юань Сюн. По словам Ли, акции Ping An даже не начали отражать преимущества, которые интернет операции компании, известные как ее пять экосистем, начали приносить основным финансовым предприятиям компании.

Впечатляющая статистика

«Каждая часть важна и занимает свое место» для повышения оценки, сказал он в интервью агентству Bloomberg из своего офиса в финансовом центре Ping An в Шэньчжэне, самом высоком здании города, из которого в ясный день Гонконг виден прямо из окна. «Должен ли умный инвестор, прежде чем все станет очевидно, инвестировать в первую очередь?»

Охват Ping An всего, что связано с высокими технологиями, дал впечатляющую статистику. Автомобильные претензии могут быть урегулированы онлайн менее чем за три минуты; чат-боты отвечают на запросы звонящих с точностью до 95%; доставка страховых полисов в электронном виде экономит 310 миллионов листов бумаги в год.

На сегодняшний день компания вложила $7 млрд в технологии и исследования и разработки и планирует вложить еще $15 млрд в течение следующего десятилетия. Ее бизнес основан на 10 технологических стартапах, поддерживающих функционирование бизнеса в пяти экосистемах в сфере финансовых услуг, здравоохранения, недвижимости, автомобилей, умного города или государственных услуг.

Сама стратегия не сложна для понимания. Технологии могут улучшить основной бизнес Ping An в сфере страхования жизни, медицинского страхования и финансовых услуг, а также создать дополнительную ценность для этих областей, помогая привлекать новых клиентов и снижать затраты при более точных ценах. Технологические продукты Ping An также могут приносить собственные потоки доходов, если будут продаваться третьим сторонам, в то время как стартапы, попавшие в пул, могут создать дополнительное благосостояние для акционеров.
Это подход, который помог Ping An обеспечить более быстрый рост стоимости нового бизнеса по сравнению с аналогичными компаниями, а также прибыльность в сфере страхования имущества, которая на 3 процентных пункта выше среднего показателя по отрасли.

«Неизвестная магия»

Ли сказал, что экосистемы Ping An уже привлекают около трети новых клиентов финансовых услуг группы, или 20 миллионов в первой половине этого года. Это помогло увеличить операционную прибыль на одного клиента более чем на 20%. Рост будет продолжаться, потому что Ping An может «очень легко» перекрестно продавать такие продукты, как медицинское страхование и автокредиты, сказал он.

«Экосистемы могут стать движущей силой, если все сделать правильно», - сказал Хенрик Науйокс, глава страховой компании Bain & Co в Гонконге. Они позволяют страховщикам пересмотреть свои традиционно «неприкосновенные» отношения с клиентами, добавляя услуги и, благодаря более глубокому пониманию таких вещей, как привычки вождения, которые затем могут быть преобразованы в более сложные модели андеррайтинга, расширить выбор клиентов и ценообразование.

По словам Науйокса, Ping An «считается одной из самых, если не самой технологически продвинутой страховой компанией в мире». «Если я все делаю, как принято, то Ping An - это всегда« неизвестная магия»».

На взгляд других страховых игроков, Ping An сосредоточена на мире инноваций и стартапов. Главный директор по инновациям Джонатан Ларсен, бывший ветеран Citigroup Inc., отслеживает около 7500 финтех-компаний по всему миру и еще 7500 в сфере здравоохранения, выискивая поле для потенциальных инвестиций или партнерства.

Такой подход, по его словам, помог группе стать одним из очень немногих крупных финансовых учреждений в мире для создания технологических линий бизнеса. Компания Marcus, розничный бренд Goldman Sachs Group Inc., который предлагает персональные кредиты и онлайн сберегательные счета для физических лиц, является еще одним редким примером, но меньшим, чем технические подразделения Ping An, сказал Ларсен.

С точки зрения продажи технологии, которую она разрабатывает, Ping An считает, что ее клиентами могут быть международные компании, такие как французская AXA SA, сказал он.

По словам Джессики Тэн, генерального со-директора Ping An по технологиям, замкнутый цикл создания стоимости может занять некоторое время. «Почему мы дерзаем это делать? Потому что каждый шаг, который мы делаем, не вызывает сожаления, даже если вы не верите в то, что будет дальше, каждый наш шаг сам по себе имеет свою очень солидную награду».

Впрочем, еще рано.

В первом полугодии технологические подразделения Ping An обеспечили всего 3,8% операционных доходов, тогда как расходы выросли на 7% по сравнению с данными годом ранее.

По словам Вей-Серна Линга, сингапурского интернет-аналитика из Bloomberg Intelligence, Ping An должна обеспечить «настоящую синергию» в своих экосистемах, чтобы убедить инвесторов, особенно тех, которые были разочарованы некогда высокотехнологичными фирмами, такими как Leshi Internet Information & Technology Corp. Intelligence.

По его словам, вклад экосистем Ping An в привлечение новых клиентов финансовых услуг составляет всего лишь «дополнительный канал привлечения клиентов», функция, которая также может традиционно выполняться агентами в автономном режиме, плюс имеет свои собственные расходы.

И когда речь заходит о том, чтобы конкурировать за пределами Китая в качестве технологической фирмы, Ping An, чье имя на китайском языке означает «в целости и сохранности», но чей бренд за рубежом мало известен, необходимо завоевать доверие клиентов, говорит Науйокс из Bain & Co..

Еще один скептический наблюдатель за Ping An, более категоричен. «Для крупнейшего сегмента страхования жизни Ping An мы не считаем технологию революционной», - сказал он. Что касается легендарных экосистем компании, «мы предпочитаем называть это моделью перекрестных продаж».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz