Страховые компании рассказали о ТОП-5 самых популярных схемах мошенничества в автостраховании и поделились способами борьбы с ними. Опрос среди автостраховщиков Республики Беларусь провели эксперты по расследованиям в области страхового мошенничества компании IBA Group.
Как свидетельствуют результаты опроса, участились случаи страхования автомобилей такси под видом обычных - в итоге машины застраховывают без использования повышенного коэффициента, что влечет существенный недобор страховых взносов. Также практикуются случаи подставных ДТП, когда на автомобиль перевешиваются уже поврежденные детали кузова, которые якобы пострадали во время аварии.
Специалисты фиксируют ситуации, когда аварии “случайным” образом происходят в день заключения договора. Службы безопасности часто расследуют умышленное повреждение автомобиля владельцем или лицами, с которыми он находится в сговоре. Мошенники практикую двойные выплаты по одному и тому же ДТП, а еще они скрывают настоящее время, когда произошло дорожно-транспортное происшествие.
Также по результатам опроса специалисты выяснили, что сегодня 100% опрошенных расследуют подозрительные случаи вручную силами собственных специалистов по безопасности. В качестве источников информации используются корпоративные базы данных, внешние источники и личные связи. Информация анализируется путем ручного составления табличек, документов и схем.
При этом у компаний нет профильного программного обеспечения для расследований. Однако 90% опрошенных компаний считают, что такой инструмент автоматизации был бы полезен для них. В ближайшее время подобное ПО уже планируют использовать 15% опрошенных компаний.
Наличие автоматизации напрямую влияет на скорость расследования каждого подозрительного случая. Как отмечают 60% респондентов, на анализ одного кейса может уходить 1-2 недели. При этом 25% компаний пояснили, что срок расследования зависит от ситуации и может длиться вплоть до месяца.
На примере одной из страховых компаний мы проанализировали экономию времени и средств при использовании инструментов визуального анализа. В результате компания обнаружила недобор объема обязательных страховых взносов, который был ниже положенного в 3 раза, а также сумела получить результаты расследования в 5 раз быстрее по сравнению с ручным анализом.
“Компании понимают: при помощи автоматизации сокращаются сроки расследований и повышается количество обрабатываемых кейсов. Использование инструментов визуального анализа помогает увидеть неочевидные связи между страховыми случаями или владельцами транспортных средств, на которые трудно обратить внимание при ручном расследовании. Это позволяет снизить процент мошеннических выплат, что позитивно сказывается на репутации и финансовой стабильности страховой компании”, - комментирует Дмитрий Васильков, менеджер по развитию продукта VAS в компании IBA Group.
Исследование проводилось в июне 2021 года путем личного анкетирования сотрудников служб безопасности страховых компаний.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz