17
Ср, апр

Авиакомпании-покупатели страховки рискуют попасть в ловушку высоких цен

avialiniПо словам ведущего авиационного брокера, покупатели авиационного страхования рискуют оказаться «привязанными» к высоким ставкам, поскольку риски возрастают с восстановлением спроса на авиаперевозки.

По словам Джо Тротти, главы отдела авиации и космонавтики брокерской компании McGill and Partners, в последние годы авиастраховщики повышали ставки, но из-за того, что многие самолеты были остановлены, более высокие затраты не были полностью реализованы.

Хотя он предположил, что повышение ставок может замедлиться в этом году, покупатели авиационного страхования в какой-то момент столкнутся с восстановлением рисков после Covid-19, а предыдущие повышения ставок начнут наносить еще больший ущерб как раз тогда, когда компании могут меньше всего позволить себе дополнительные расходы.

Поэтому покупатели должны будут работать со своими брокерами при предстоящих продлениях, чтобы управлять волатильностью будущих рисков и затрат на страхование, сказал он.

По словам Тротти, в 2020 году менеджеры по рискам авиакомпаний столкнулись с чрезвычайно сложными задачами обновления действующих программ страхования. По его словам, возможности по авиационному страхованию остаются значительными, но тарифы продолжают расти в связи с большими убытками и неопределенностью в отношении коронавируса.

«Индустрия авиационного страхования продолжает стремиться к повышению ставок после сложного 2020 года, но я ожидаю увидеть снижение динамики повышения ставок при продлении в этом году. То, что могло быть на 20% больше в прошлом году, может составить от 5% до 10%. Но с учетом того, что многие авиакомпании обновили свои услуги в четвертом квартале, еще многое предстоит сделать, и рынок, похоже, переходит в переходную стадию, когда решимость в отношении дальнейшего увеличения будет оспариваться и уменьшаться», - сказал Тротти.

Рынок авиационного страхования в последние годы нацелен на увеличение прибыльности. Несмотря на тенденцию к меньшему количеству авиакатастроф со смертельным исходом в течение последнего десятилетия, страховые взносы снизились на продолжительном «мягком» рынке, в то время как риски выросли с ростом числа пассажиров, а также с увеличением затрат на ремонт. Рынок также пострадал от крупных убытков, в частности, из-за того, что Boeing 737 Max был отстранен от эксплуатации, что, как ожидается, обойдется страховой отрасли в более чем $2 млрд.

Заземление 737 Max - одна из самых больших потерь, понесенных авиационным рынком после террористических атак Всемирного торгового центра в 2001 году, сказал Тротти.

«Убыток от Boeing 737 Max распространился на более высокие рынки франшизы и перестрахования и повлиял на прибыльность более широкой отрасли авиационного страхования. Рынок авиационного перестрахования начал повышать цены для прямых страховщиков, создавая дополнительное давление. В результате цены продолжают расти повсеместно, в то время как убытки также выражаются в продолжении решимости андеррайтеров добиваться повышения ставок третий год подряд», - сказал он.

Тротти пояснил, что авиационные страховщики стремятся «держать линию» и добиваться повышения ставок в то время, когда клиенты меньше всего могут себе это позволить. Авиационная промышленность сообщила об убытках, вызванных Covid-19, в прошлом году в размере $118 млрд, при этом спрос упал почти на 66% по сравнению с 2019 годом. Более 40 коммерческих авиакомпаний потерпели неудачу или приостановили свою деятельность в 2020 году, в том числе ряд более крупных перевозчиков. Международная ассоциация воздушного транспорта предупредила, что отрасль, вероятно, продолжит терять от $5 до 6 млрд в месяц в 2021 году, а количество пассажиров вряд ли полностью восстановится до 2024 года.

Но покупатели страховых услуг, вероятно, почувствуют влияние более высоких ставок, поскольку риски возрастут по мере восстановления экономики и повышения уровня вакцинации. Страховые взносы за авиационную ответственность обычно привязаны к количеству пассажиров. По словам Тротти, по мере возобновления путешествий многие авиакомпании столкнутся с ростом расходов на страхование.

«Уровень воздействия был относительно низким во время пандемии, и темпы роста ускоряются, но в какой-то момент уровень воздействия увеличится. Премии будут пропорционально увеличиваться вместе с рисками, поэтому покупатели должны следить за тем, чтобы они не попали в ловушку более высоких ставок по мере восстановления отрасли. Опытный брокер предвидит это и поможет компенсировать повышение ставок. Есть способы добиться стабилизации цены, такие как переговоры с рынком о полных надбавках или пересмотре оценок», - сказал он.

По словам Тротти, авиакомпании могут рассматривать различные программные структуры как способ компенсировать возросшие расходы на страхование или «раскрыть аппетит перевозчиков». Однако, учитывая хрупкое состояние балансов некоторых авиакомпаний из-за Covid-19, более широкое использование кэптивов в настоящее время не может быть жизнеспособным вариантом для большинства авиакомпаний, сказал он.

При сокращении объемов страховых премий из-за остановленных парков и сокращения количества пассажиров страховщики приближаются к «норме сжигания», в соответствии с которой расходы на андеррайтинг и продажи равны страховым премиям. В результате некоторые страховщики применили минимальные премии. «На некоторых счетах не было потерь, но они боролись с Covid-19 - и все же им пришлось заплатить значительно увеличенную премию за покрытие», - сказал Тротти.

Одна из серьезных проблем, с которыми сталкиваются менеджеры по страхованию авиакомпаний, - это нестабильность спроса на авиабилеты, учитывая неопределенность в отношении пандемии, вакцинации и восстановления экономики. Региональные поездки восстановились на некоторых ключевых рынках, включая США и Китай, но международные авиалинии по-прежнему в значительной степени недогружены. Почти 17000 авиалайнеров простаивали на пике пандемии, в то время как почти 20% парка авиакомпаний, почти 1000 самолетов, по состоянию на 25 октября 2020 года находились на долгосрочной консервации.

«В последнее время мы видели, как многие крупнейшие коммерческие авиалинии мира несут огромные убытки, и, поскольку ограничения на поездки по-прежнему действуют на международном уровне, ожидается, что эти финансовые убытки продолжатся в 2021 году. Также мы видим непропорционально большое количество начинающих авиакомпаний по всему миру, пользующихся преимуществами наличия как качественных самолетов по привлекательным ценам, так и квалифицированных пилотов и персонала, который в настоящее время не работает», - сказал Тротти.

Авиакомпаниям необходимо будет предвидеть будущий спрос при продлении своей авиационной страховки. Однако пока не ясно, в какой степени международные авиаперевозки восстановятся и когда или в какой степени деловые поездки возобновятся в ближайшие годы. Кроме того, ряд авиакомпаний начинают заменять парк самолетов более новыми экономичными самолетами с тенденцией к использованию узкофюзеляжных самолетов или двухмоторных широкофюзеляжных самолетов вместо реактивных, таких как Airbus A380 или Boeing 747, для обслуживания пассажиров.

«Задача будет заключаться в том, чтобы предвидеть, какой тип воздушного движения вернется в будущем. Меньше деловых поездок и больше путешествий для отдыха - это другая динамика, в то время как узкофюзеляжные самолеты имеют меньшую вероятную максимальную потерю. Брокеры должны будут правильно позиционировать своих клиентов и следить за тем, чтобы изменения в рисках отражались в программах страхования», - сказал Тротти.

Но, несмотря на проблемы, рынок авиационного страхования продолжает предлагать решения, сказал он. «В то время как рынок остается сложным, есть андеррайтеры, которые понимают окружающую бизнес-среду и работают с брокерами, чтобы обеспечить индивидуальный подход к решению этих проблем», - сказал Тротти.

Покупатели авиационного страхования также должны ожидать больше вопросов от андеррайтеров при продлении. Страховщики сосредоточивают внимание на общих финансах авиакомпаний, а также на планах возобновления работы и получения статуса безопасности полетов. Также более пристальное внимание уделяется политическим рискам для авиакомпаний, которые работают в частях мира с «геополитическими проблемами», сказал Тротти.

«Авиакомпании упорно трудились, чтобы поддерживать свой парк в различных формах хранения. Готовясь вернуть самолеты в строй, они упорно трудятся над тем, чтобы их флот был восстановлен до летной годности и чтобы экипажи были готовы вернуться в воздух», - сказал Тротти.

«Страховщики хотят видеть убедительные доказательства планов перезапуска, а авиакомпаниям необходимо будет продемонстрировать надежные системы управления безопасностью и показать, что безопасность является неотъемлемой частью корпоративной культуры», - добавил он.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz